Перейти к основному содержанию

Неплательщикам за электроэнергию в Иркутске предлагают разные способы погашения долга

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/2MSxVIgRSDA

В Братске один эвакуатор сумел остановить все троллейбусы. По информации «Братской студии телевидения», спецтехника повредила контактную сеть, и рогатый общественный транспорт на всех маршрутах встал. На устранение аварии ушло немало времени, а пассажирам пришлось пересесть на автобусы или пойти пешком. 

Без электричества рискуют остаться те, кто не платит по счетам. Но даже к таким потребителям в Иркутске находят особый подход. Тему продолжит Олег Фёдоров.

Одним нажатием кнопки на клавиатуре управляется электрический счётчик. Так дистанционно отключают частный дом из-за долгов за энергию. К умным приборам, которые контролируются напрямую из офиса сетевой компании, сегодня подключено свыше 80 процентов частного сектора Иркутска. В некоторых многоэтажных домах с неплательщиками пока работают иначе. Электромонтёры проводят поквартирные обходы. Но в любом случае решить финансовый вопрос стараются всегда без применения крайних мер.


 

ЕЛЕНА БОНДАРЕВА, электромонтёр «Иркутскэнергосбыта»: 

«Отключение электроэнергии – это крайняя мера. Мы стараемся для начала решить это более конструктивно. Гарантирующим способом уведомить собственника. Если потребитель не идёт на контакт, мы производим отключение».
 



Уведомляют должников за 3 недели до отключения, а также заблаговременно просят отключить все электроприборы. В день электромонтёры обходят до 40 адресов неплательщиков. Причём многие потребители сразу же соглашаются погасить долг. 


 

 

СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ, житель Иркутска: 

«Долг-то небольшой, я сейчас посмотрел. Иногда просто времени не бывает, иногда просто забываешь. Ну вот, сотрудники пришли, подсказали».
 



Чтобы жителям было проще контролировать свои траты на электроэнергию, работают разные дистанционные сервисы. Это как сайт «Иркутскэнергосбыта», так и мобильное приложение, и чат-боты в различных мессенджерах. 


 

 

АНАСТАСИЯ НИКИТИНА, администратор офиса «Иркутскэнергосбыта»: 

«Это довольно удобно, что людям не приходится выходить из дома, многие в разъездах. Мы понимаем, что каждый может попасть в трудную ситуацию, тяжёлое материальное положение. Поэтому предлагаем рассрочку платежа». 
 



В общем, энергетики стараются сделать так, чтобы неплательщиков и долгов было как можно меньше, и все потребители могли пользоваться коммунальными услугами в полном объёме.