Перейти к основному содержанию

Новый информационный сервис для проверки приборов учёта тепла появился в Иркутской области

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/BZJNj_C0sbg

Финал отопительного сезона приближается. И сейчас самое время проверить приборы учёта, в том числе общедомовые, на честность. Ведь от этого могут зависеть счета за тепло. Поэтому в регионе появился новый информационный сервис. С его помощью жители смогут узнать, в каком состоянии находятся счётчики в их домах. Тему продолжит Олег Фёдоров.

 

Экзамен на честность сейчас сдают эти приборы учёта тепла в многоквартирном доме. Для получения объективных данных инженер Павел Бурлаченко подключает своего рода детектор лжи к тепловычислителю. На экране - реальные показатели по расходу, температуре и давлению во всём здании. Их сравнивают с заданными параметрами. Такие проверки энергетики проводят всегда перед стартом и ближе к окончанию отопительного сезона. 

ПАВЕЛ БУРЛАЧЕНКО, инженер группы приборов учёта "Иркутскэнергосбыт": "Очень важно проверять общедомовые приборы учёта, чтобы жители не получали огромные счета на отопление. То есть это всё в ходе проверки осматривается, калибровочные коэффициенты сравниваются с паспортными значениями".

Если общедомовой счётчик работает некорректно, то, к примеру, при утечке тепла потребитель будет платить больше. Только Павел Бурлаченко проверяет сейчас по 60 домов в месяц. Обычно инженеру ассистирует представитель управляющей компании. Главная задача - вовремя выявить вышедший из строя прибор. По правилам, такой счётчик управляющая компания или ТСЖ должны отправить в ремонт. 

АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, инженер-теплоэнергетик управляющей компании: "Специализированная организация производит ремонт этого прибора. Также мы назад всё ставим на место, вызываем Иркутскэнергосбытовую компанию, они приходят, убеждаются в работоспособности и ставят свои пломбы, к которым прикасаться уже нельзя".

Но такому алгоритму следуют далеко не все обсуживающие дом организации. Целый ряд потребителей получили этой зимой увеличенные счета за отопление. Когда люди обратились за разъяснениями к энергетикам, то выяснилось, что все проживают в домах, где были зафиксированы проблемы с общедомовыми приборами учёта тепла. Только в зоне обслуживания Байкальской энергетической компании - около трёхсот таких многоэтажек в 9 населённых пунктах. 

АНДРЕЙ ЛОВЦОВ, зам. главного инженера "Иркутскэнергосбыт": "Люди оказались таким образом заложниками ситуации, что управляющие компании своевременно летом не отремонтировала приборы учёта и не обеспечила их работу с началом отопительного сезона. Чтобы подобных ситуаций избежать, мы решили, что люди вправе и должны владеть информацией".

Для этого создан специальный электронный сервис. Здесь жители Иркутской области могут увидеть, прошёл ли их дом проверку у энергетиков или же у здания есть проблемы. В списке также отражено, своевременно ли управляющие компании и ТСЖ передают показания приборов в ресурсоснабжающую компанию. Отсутствие таких данных по дому тоже может привести к росту цифр в платёжках, ведь начисление идёт тогда по средним значениям, а не по фактическому потреблению.