Перейти к основному содержанию

К росту тарифов на поездки в Иркутской области может привести вступление в силу закона о такси

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/eytK0hJTL4I

Работали нелегально и теперь отправятся домой. В ходе совместного рейда миграционной службы, дорожных полицейских и оперуполномоченных в Иркутске было проверено более 40 машин-такси. Оказалось, что многие шофёры за рулём были не только без прав, многие находились нелегально на территории страны. В итоге правоохранители составили 10 протоколов о нарушении миграционного законодательства, ещё 8 протоколов за нарушение правил дорожного движения. Ещё троих граждан Таджикистана помимо штрафа ждёт выдворение из России.

От того, кто сидит за рулём такси, зависит безопасность и комфорт пассажиров. И клиенты далеко не всегда остаются довольны предоставленным сервисом, но в Иркутске чаще всего поднимается вопрос цены поездки. Тему продолжит Олег Фёдоров.

Опять никто не хотел уступать, опять не помогли светофоры. Кто виноват в этой аварии с участием такси в Ангарске, сейчас устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. 

От такой неприятной ситуации никто не застрахован, даже самые опытные таксисты. Однако безопасность – один из критериев, наряду с комфортом, за что клиенты платят деньги. И, по мнению многих жителей Иркутска, чересчур большие. Например, в соседнем Омске или Улан-Удэ услуги частного извоза только за посадку обойдутся от 80 до 100 рублей. В то время как у нас только стартовая цена 100. Адекватная ли это цифра, мы решили узнать у горожан. 
 


— Вы довольны ценами или думаете, что у нас слишком дорогое такси? 

— Когда как. В среднем, думаю, да. 
 

— Цены в принципе нормальные. Только в праздники дорогие и с утра, когда пробки, на работу все едут. 

 

— В Иркутске летом в прошлом году была нормальная цена. А сейчас не знаю, возможно, какие-то части дорогие, может, бензин дорожает, из-за этого цена, но я, в принципе, не жалуюсь сильно. 
 



Именно эти факторы в первую очередь влияют на образование тарифа, говорят специалисты. Опять всё упирается в то, что с рынка ушли гегемоны автомобильного рынка, отсюда выросла стоимость тарифов на запчасти. И потом, не стоит забывать, что такси – это не общественный транспорт, и цель шофёров всё-таки зарабатывать деньги себе на жизнь. Так, многие просто накручивали цены. С этого года с самоуправством в сфере предоставления услуг будет покончено. С сентября вступает в силу закон о такси. Вот только стоимость проезда от этого станет ещё выше. 
 


ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области: 

«Там очень много требований, в том числе и к водителям, они должны быть либо самозанятые, либо самозанятые индивидуальные предприниматели. Требований очень много, соответственно, скорее всего, будет повышение тарифов в такси. Плюс сейчас произошли изменения по страхованию машин по ОСАГО, цена увеличилась и довольно сильно. Что касается такси, то это просто заоблачные цены на страхование, страховать машину в качестве такси, ещё и не все страховые компании берутся страховать». 
 


В общем в сфере частного извоза грядут большие перемены. Но станет ли от них комфортнее и безопаснее пассажирам и будет ли соответствовать цена предоставляемой услуге, мы сможем узнать только после сентября.