Перейти к основному содержанию

Проблему нехватки медицинских кадров пытаются решить в Иркутске

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/zjl1j6ob0Vk

Проблем хватает больницам Иркутской области. Ведь во многих наблюдается дефицит медицинских кадров. Из-за чего врачи и медсёстры бегут из поликлиник и больниц, и что их может удержать в государственных учреждениях, знает Дарья Эйвазова.

С вопросами к старшим коллегам обращается всё реже – набралась своего опыта. В медсанчасти во Втором Иркутске Дарья Жердакова работает уже третий год. Устроилась сразу после выпуска. 
 


ДАРЬЯ ЖЕРДАКОВА, акушер-гинеколог МСЧ ИАПО: 

«Привлекло то, что в данной организации есть несколько структур для меня как для специалиста. Есть выбор, где конкретно работать, чем заниматься. Когда я уже сюда пришла, мы знали, что строится новая поликлиника. И переехав сюда, мы были приятно шокированы оснащением, возможностями. Такая аппаратура, которая достойна частных клиник, а имеется у нас, в государственной». 

 

Выбор – это здорово. Но у врачей региона он появился из-за нехватки медицинских кадров. По данным контрольно-счётной палаты Прибайкалья, в 2021 году в амбулаториях и поликлиниках Иркутской области не хватало 38 % врачей и 33 % среднего медперсонала, а на скорой помощи свободны были 54 % вакансий для врачей и 25 % – для фельдшеров и медсестёр. Руководства больниц привлекают специалистов разными методами. Например, целевым обучением: в этом году только в медсанчасть придут 11 выпускников, среди которых – недостающие больнице педиатры. Другой вариант – создать для врачей желаемые условия труда. 

 


РОЛАНД АЛАБИРИ, врач-ординатор МСЧ ИАПО: 

«Мне нужны хороший наставник и хорошее оборудование, если надо сделать какое-то исследование. Если больница помогает с жильём – это очень важно и хорошо для меня». 
 


Примерно те же пожелания к условиям труда у большинства молодых специалистов. С наставниками, как правило, проблем не возникает. Передача опыта от старших коллег младшим несёт плюсы как для будущего врача, так и для самого медучреждения.
 


ОЛЬГА КЕДУН, заведующая женской консультацией МСЧ ИАПО: 

«Специалист знает теорию, а на практике сталкивается с ситуацией нетипичной, которой в книжке не было, а вот она случилась с данным конкретным пациентом, и вот здесь, конечно, разбираемся вместе».
 


Обеспечить больницу оборудованием, на котором захотят работать молодые специалисты, задача сложнее, и решать её должны руководство учреждения и Минздрав. При этом привлечь специалиста – полбеды. Его важно ещё и удержать. Например, в медсанчасть во Втором Иркутске каждый год трудоустраивается от 5 до 20 специалистов, но при этом треть из них после уходит в другие места, например, в частную медицину. 
 


ЕВГЕНИЙ ВЫГОВСКИЙ, главный врач МСЧ ИАПО: 

«Ребятам надо жильё. В доковидную ситуацию нам удавалось выплачивать за счёт собственных средств и платных услуг до 50 % стоимости аренды жилья врачам. Ребята готовы и могут платить ипотеку по уровню заработных плат, но весь вопрос в первоначальном взносе. Большой первоначальный взнос – 15 %». 
 


Решение квартирного вопроса позволило бы молодым врачам не беспокоиться о жилье. И вполне возможно, что здесь необходимо вмешательство властей на разных уровнях, чтобы наконец справиться с кадровым голодом в медицине.