Перейти к основному содержанию

Из-за стройки пришлось отменить региональные соревнования на ипподроме в Иркутске

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/bz0FsXR4U9c

 

Каждый день мини-землетрясения происходят на иркутском ипподроме, но не из-за топота копыт лошадей, а из-за строительства дома. Здание возводят практически в шаговой доступности от спортивного учреждения. Из-за чего скакуны пугаются. Тренировки срываются. А вместе с этим отменяются и соревнования. Более детальная информация у Ольги Харнутовой.


Перебирают копытами, словно прогуливаются. Но так скакуны тренируются. Причём с особой осторожностью. Грохот от стройки, что развернулась рядом с иркутском ипподромом, может раздаться в любой момент. И напугать лошадей, в страхе же они ведут себя непредсказуемо. Из-за чего могут травмироваться сами и скинуть с себя наездника. Так чуть не случилось с Ксенией Порошиной.



КСЕНИЯ ПОРОШИНА, наездник:

«Бегун отвлёкся на шум от стройки, из-за чего начал плясать. После чего он решил ускакать оттуда, мне пришлось его удерживать. Но удержать такого большого коня достаточно сложно. Поэтому мы чуть не споткнулись»

.


И это при том, что девушка занимается конным спортом уже 12 лет, да и её скакун считается здесь самым опытным: за свои 22 года повидал многое. Есть негативные последствия от соседства стройки с ипподромом и для других лошадей.



ВЛАДИМИР ИЗМАЙЛОВ, жокей:

«Там экскаватор всё рушил. Она резко встала и сухожилие порвала себе. Ну и всё, на скачки она не пошла. Пришлось продать её. А кобылу покупали в своё время... Миллионники-кони. То есть очень дорогие они».



Строительство, которое ведётся всего в нескольких метрах от ипподрома, просили остановить ещё в мае. Когда только начали закладывать фундамент. За помощью руководство ипподрома обращалось во все инстанции: от администрации города до прокуратуры. Но от всех приходят письма — нарушений нет. Ипподрому уже пришлось отменить региональные соревнования, которые должны были состояться 3 октября. Но на кону безопасность животных, участников и зрителей турнира. Рисковать не стали.



ТАТЬЯНА УКОЛОВА, заместитель директора иркутского ипподрома:

«Почему мы сейчас бьём тревогу, потому что, когда дело дойдёт до суда, уже будет стоять полноценный дом. Будут распроданы квартиры, и ситуация усугубится и усложнится ещё больше».

 


 

АЛЕКСАНДРА БУШКОВА, тренер:

«Людям будет жить невыносимо в этой пыли от нас. Начнутся мухи от лошадей. Люди не смогут существовать в этих квартирах. Они начнут на нас жаловаться. У нас начнётся война. Когда соревнования проводятся, выходят на дорожку 12 голов лошадей по 800 кг. Вы представляете, какая пылища от них стоит. У этого дома будет землетрясение просто».



В итоге руководство ипподрома обратилось с иском в арбитражный суд. Цель — признать недействительными все положительные заключения на строительство здания рядом со спортпрощадкой. А пока идут разбирательства, многоэтажный дом растёт. И, возможно, вскоре в конфликте будет замешано гораздо больше участников.