Перейти к основному содержанию

Психологический эксперимент

Казакова Надежда

Свои заработанные за годы деньги эти 12 иркутян получат едва ли. Хотя речь идёт о солидных суммах — 100-150 тысячах рублей. Горожане, а в основном это пенсионеры, вложили свои сбережения в ... пылесосы. И сейчас пожилые люди считают себя обманутыми и уже обратились за помощью в отдел по защите прав потребителей. В суть проблемы вникла Надежда Казакова. Для этого она встретилась со специалистами и даже провела психологический эксперимент. Это чудо инженерной техники, а попросту говоря, многофункциональный пылесос, стало поводом для десятка жалоб от возмущённых покупателей. Людей не устраивают не функции, а цена этого агрегата. Уже после покупки пылесоса за 120 тысяч рублей в рассрочку они понимали, что он им не очень-то и нужен, и отдавать такие деньги за аппарат они не хотят.Такой пылесос иркутяне покупали прямо у себя дома. Представитель фирмы проводил демонстрацию возможностей чудо-техники: пылесосил ковры, чистил кровати. Только о невозможности расторгнуть договор не упоминал. Отказаться от покупки могли только те, кто заказал технику через интернет. Остальные же за помощью стали обращаться в городскую администрацию. Виктор Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей администрации Иркутска: "Почти всю бытовую технику по статье 45, как товары надлежащего качества, вернуть невозможно". Также практически невозможно сдать обратно и приборы, понижающие артериальное давление. Тоже на дому горожане покупали их за 18 тысяч рублей. Всё дело в схеме, по которой действуют продавцы. Они хорошие психологи. Способны за короткое время убедить людей купить всё что угодно. Защита только одна — не пускать в дом незнакомых людей. Надежда Казакова, корреспондент: "Сейчас мы попробуем проверить, легко ли попасть в квартиру к горожанам под предлогом продажи. Я представлюсь сотрудником фирмы, которая продаёт чайник с целым набором полезных функций, которых в обычном чайнике нет. Здравствуйте! Я продаю чайник, который потребляет меньше энергии, чем обычный, за 300 рублей. — За 300 рублей? Ну ладно, несите. —Это был эксперимент."По мнению психологов, такой результат не удивителен. Горожане, особенно пожилого возраста, очень доверчивы. Алиса Безруких, психолог: "Это люди, прожившие в Советском Союзе, которые привыкли доверять СМИ, словам руководства. Молодые люди более острожны".