Перейти к основному содержанию

Дети — авторы социальной рекламы

Многие специалисты считают, что в детском возрасте можно сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Например, с помощью грамотной социальной рекламы. Только вот в Иркутске обилия такой рекламной продукции не наблюдается. Но это можно исправить. Проект социальной рекламы сегодня, в День отказа от курения, с помощью воспитанников художественной школы №1, разработала Ольга Томшина. Перед юными художниками мы поставили непростую задачу. В День отказа от курения нарисовать социальную рекламу. Такую, чтобы взрослые перестали курить. По международной статистике, в России "дымит" 30% взрослого населения. И столько же молодежи. В это число попал папа Люси — заядлый курильщик. Именно для него она рисует свою картинку. Люся Тележкина: "Он пытался бросить курить, но ведь это привыкание вызывает. И не получилось несколько раз". Наброски простыми карандашами. Сюжеты из повседневной жизни. Ксюша Балакирева курение считает общегородской проблемой. Девочка уверена, что от курильщиков страдают и коммунальные службы, и горожане. Ксюша Балакирева: "Когда видят, что человек курит, некоторым тоже хочется покурить. И у нас это продолжается уже не знаю сколько лет".Большую часть рисунков ребята выполнили в цвете. Но Настя Чайкина решила: её рисунок будет чёрным, чтобы придать драматичности происходящему. "Если ты будешь курить, то ты можешь умереть из-за курения. Потому что легкие засоряются", - говорит она. В итоге получилось 14 рисунков — эдаких проектов соцрекламы. Мы решили отвезти их в департамент здравоохранения и социальной защиты. Ведь именно в ведении медиков находится пропаганда здорового образа жизни. Успешное воздействие социальной рекламы уже доказали в Европе. Количество курильщиков там снизилось в разы. У иркутян есть реальная возможность перенять зарубежный опыт. Марина Макарочкина, начальник отдела организации и планирования медицинской деятельности Иркутска: "Мы их оставим себе. У нас есть баннер в администрации города, где размещается вся реклама, социальная в том числе. И я думаю, что мы с отделом наружной рекламы это обязательно обсудим, примем к сведению и будем над этим работать". В департаменте здравоохранения нам пообещали к этой инициативе подключить комитет по делам молодёжи и департамент образования. Будет ли иметь результат эта акция — покажет время. Успешные примеры социальной рекламы в Иркутске уже существуют. Баннеры ГИБДД тому доказательство. Но чтобы эти детские рисунки появились на рекламных площадках города, должно быть потрачено немало сил и средств. А пока эти рекламные места остаются пустыми.