Перейти к основному содержанию

Хороший урожай штрафов сегодня собрала в Иркутске специальная комиссия

Подкорытова Елена

Детям разрешили покупать спиртное и табак. Но только сегодня и только под строгим контролем. Специалисты Роспотребнадзора и комитета по потребительскому рынку провели контрольные закупки в киосках и павильонах. Магазин на первом этаже жилого дома. Записка от родителей здесь как денежные знаки, любой товар продадут. Маленьких клиентов знают в лицо. Для Алены сгонять за пивом для папы - дело житейское. Но сегодня отправляется в магазин по просьбе комиссии. Легенда сработала уже через минуту. В руках пиво и сигареты - папа был бы рад , если бы не контрольная закупка. - На каком основании вы это всё продали ребёнку? - Потому что она сказала, что родителям. -Это в законе не прописано. Вы с законам вообще знакомы? Знаете вообще, чтобы не говорилось, нельзя продавать детям". Теперь с родительскими поручениями сюда не придут. Комиссия магазин закрывает. Специалисты нашли и другие нарушения: нет кассового аппарата, лицензии на алкоголь. Легенда "для папы" у киоска не срабатывает. Здесь узкая специализация, торгуют только сигаретами. Нарушение закона не выгодно. Метров через 15 очередной павильон. Всё тот же сценарий. Всё тот же результат. Кому на самом деле ребенок покупает бутылку - здесь не проверяют. Видимо, некогда. Пиво и сигареты товар ходовой. Даже чеки не успевают пробить. "Он её ещё и обманул. Чек не выдал, это раз. Надо было 33 рубля сдачи, он 32 рубля сдачи дал. На рубль обманул". Обманул на рубль - ответит на шесть тысяч. Две тысячи за продажу сигарет, 4 - за пиво. Запрет на продажу пива и сигарет детям прописан не только в законе, но и в трудовом договоре. Если есть сомнения относительно возраста покупателя, продавцы должны требовать паспорт. Детям до 18 сигареты не продаём. Такое объявление должно на каждой торговой точке быть. Яркое, заметное, на уровне глаз оно должно быть там, где табачные изделия.Продавцы должностной инструкции не следуют. А хозяева торговых точек и не настаивают. По статистике, 15% их клиентов - дети. И отказывать им просто невыгодно.