Перейти к основному содержанию

Предпраздничный ремонт мостов

Подкорытова Елена

Возможность есть, средства позволяют. К 9 мая все мосты в Иркутске будут блестеть. К празднику их отмоют, а некоторые даже покрасят. Работы ведутся уже весь апрель. Сегодня генеральную уборку проводили на Жилкинском мосту. Даже в такой работе есть место рационализаторству. Упрощает работу картон, направляет смесь в нужное русло. Последний штрих - выровнять края. Уже завтра смесь затвердеет, бетон особый, схватывается моментально. Уже на прочность проверено. Евгений Круталевич, начальник участка: "Была авария. Наш барьер выдержал. Бетон не лопнул. Хотя металлическую часть согнуло, мы её меняли. А барьерная выдержала, человеку какому-то спасла жизнь".В этой работе место подвигу тоже есть. Дорожных рабочих знаки и ограждения не спасают. Скорость до тридцати километров в час никто не сбавляет. А многие водители на полном ходу теряют мусор. Лес везут, щепки летят. С грузовиков с металлоломом железо летит. Осенью здесь вообще "урожай" собирают. Любовь Кузьминых, дорожная рабочая: "Упал кочан на ногу. С большой высоты. Нога болела. Ну, я подняла кочан, принесла домой, борщ свалила. Такое тоже бывает".За двадцатилетнюю историю ремонт бордюров проводят впервые. Обычно к майским праздникам ограничивались покраской. Две недели назад столбы и заборчики тоже освежили. Это видно только на одной стороне моста. Здесь, кстати, можно легко определять обычное направление ветра - куда чаще дует, та сторона пыльной и становится. Свежую краску уже не видно. Корреспондент: "Особенность этого моста в упругой системе. Мост буквально уходит из под ног. Прогибается до пяти сантиметров. Для конструкции это норма. Причина - большая протяжённость. 1 километр 100 метров". По этому мосту ходит весь большегрузный транспорт. Пропускная способность уже на пределе. Бригада дорожных рабочих ремонт бордюров сегодня завершила. Специалисты говорят, это продлит жизнь Нижнего ангарского моста ещё на 20 лет.

Читайте также:

Кулинарный марафон