Перейти к основному содержанию

Робот-консультант теперь помогает жителям Иркутской области передавать показания счётчиков энергетикам

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/L0dgOAj8-LI

Каждый год ресурсоснабжающие организации региона стараются улучшить качество своей работы. 2023-й исключением не стал. В контакт-центре одной из компаний Иркутской области уже месяц работает голосовой помощник на базе искусственного интеллекта. Подробнее об инновационной новинке узнаете из нашего материала.

 

 

— Здравствуйте! Я голосовой помощник «Иркутскэнергосбыта».
 



Искусственный интеллект – неотъемлемая часть контакт-центра иркутских энергетиков. Новый сотрудник, а точнее робот-консультант, отвечает на звонки жителей Прибайкалья с июля. Голосовому помощнику можно сообщить данные счётчиков буквально за пару минут. За это время бот задаст вам несколько наводящих вопросов и зафиксирует показания, которые вы ему передали. Скорость и качество высокотехнологичной новинки уже успели оценить иркутяне. 


 

 

ТАТЬЯНА СЕМЁНОВА, иркутянка: 

«Это очень удобно. Потому что большинство людей работает в офисах и не всегда есть время ехать в офис «Энергосбыта», не всегда есть время, чтобы взять телефон, открыть приложение, ввести данные. А тут всё просто. Набираешь номер и дальше следуешь инструкциям голосового помощника». 
 



Передача показаний – один из самых популярных запросов при звонке в контакт-центр. Это подтверждает и статистика. За первый месяц работы голосового помощника «Иркутскэнергосбыта» его услугами воспользовались уже более 38 тысяч человек. Операторы тоже всегда на связи. Звонки раздаются каждые 40 секунд. Развитие цифровых технологий помогает упростить работу контакт-центра: значительную часть обращений обрабатывает искусственный интеллект, а операторы решают более глобальные вопросы. Это помогает повысить качество работы с клиентами. 


 

 

ЛЮДМИЛА ЧЕРКАСОВА, руководитель группы по энергосетевым вопросам контакт-центра: 

«Голосовой помощник у нас внедрён на одном из направлений – это передача показаний. В будущем мы планируем развивать данное направление и по другим вопросам. Допустим, можно будет передать заявку по качеству электроэнергии. Наша задача – максимально быстро и просто ответить на вопросы клиента и предоставить качественный и современный сервис». 

 


Не меньшей популярностью у жителей региона пользуются и онлайн-сервисы ресурсоснабжающей компании. Например, сайтом пользуются почти 750 тысяч человек. Ещё 140 тысяч отдают предпочтение мобильной версии сервиса. Из всего этого можно сделать вывод, что каждый потребитель может выбрать свой вариант общения со специалистами. Тем более что их становится всё больше. 

Робот-консультант теперь помогает жителям Иркутской области передавать показания счётчиков энергетикам
Фото НТС