Перейти к основному содержанию

Основные работы по ремонту дороги на плотине Иркутской ГЭС проводят по ночам

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/LlVayJxKHm4

Сотни автобусов, троллейбусов и легковых автомобилей ежедневно проезжают по плотине Иркутской ГЭС. А значит, качество дорожного полотна на ней должно соответствовать всем нормам и требованиям. Как раз приведением в порядок проезжей части на энергообъекте сейчас и занимаются специалисты. Почему жители города не видят дорожников днём, узнал Даниил Седов.

Ремонт дорог – это командная работа. КамАЗ и асфальтоукладчик действуют в одной связке. 12 тонн раскалённого асфальта хватает на 25 метров дороги. Всего же преобразится 2 километра 200 метров. Такова длинна плотины Иркутской ГЭС, где сейчас и идёт ремонт. Спецтехника занимает практически всю проезжую часть. Поэтому основные работы проводят в ночное время, когда большая часть иркутян уже отдыхает. 


 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Работы начинаются с 11 часов вечера. То есть с того момента, как по плотине ГЭС перестают курсировать троллейбусы. За одну ночь бригада, в которую входит всего девять специалистов, разгружает по четыре КамАЗа с асфальтом. А это, ни много ни мало, порядка 350 тонн». 
 



Укладывают асфальт в два слоя. Первый выравнивающий. Второй – финальный. За одну ночную смену, а это пять часов, бригада приводит в порядок около 400 метров дороги. По сути, технология ремонта на плотине ничем не отличается от восстановления рядовых улиц. За исключением одного нюанса. 



 

ЕВГЕНИЙ ОПАРИН, зам. нач. по ремонту автомобильных дорог МУП «ИркутскАвтодор»: 

«Ливневые канализации расположены на расстоянии 80–100 метров между собой. И между этими ливнёвками нужно сохранять разуклонку. Дело в том, что плотина вся находится в одном уровне. А для отвода воды нам необходимо создать хотя бы минимальный уклон. Для этого приходится создавать поперечные и продольные уклоны асфальтовым покрытием». 

 


Ремонт проезжей части на плотине – это, по сути, завершающий этап масштабной реконструкции, которая началась ещё в прошлом году. Тогда на Иркутской ГЭС ремонтировали кровлю машинного зала, который как раз находится под проезжей частью. Всё финансирование на себя взял российский энергохолдинг Эн+. На работы этого года компания выделила 60 миллионов рублей. 


 

ВАДИМ ЧЕВЕРДА, директор Иркутской ГЭС (входит в Эн+): 

«Работа выстроена таким образом, чтобы как можно меньше неудобств доставить жителям города Иркутска и гостям. Работы основные организованы ночью. А днём организована замена бордюров, ремонт пешеходных тротуаров так, чтобы не ограничивать движение автомобилей». 
 



Новый асфальт появится от Байкальского кольца до съезда на улицу Старокузьмихинскую. Масштабные работы планируется закончить до 25 августа.