Перейти к основному содержанию

В школе посёлка Молодёжного загорелась сушилка для рук

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/F5_hizmL4wQ

Установить причины крупного пожара в центре Иркутска предстоит дознавателям МЧС. Сегодня ночью на улице Партизанской загорелось кафе. К прибытию пожарных из здания самостоятельно эвакуировались два человека, потому обошлось без пострадавших. Но огонь мог в любую минуту перекинуться на соседний жилой дом. На тушение ушло почти полтора часа – пламя перекинулось на магазин. Кроме того, мешали пристрои и пенопласт. Пожарным пришлось вскрыть обшивку и вытащить из здания три баллона с пропаном. 

Выяснять спасатели будут и причины другого пожара. На этот раз в здании школы. Все подробности в сюжете Дарьи Эйвазовой.

 

— Горим! 
— Горим!
— Что стоите, зовите охрану! 

 

 

Не по плану пошла перемена в школе посёлка Молодёжный. В коридоре возле столовой вспыхнула сушилка для рук. При этом внимание на пожар дети обратили не сразу. Лишь один ребёнок догадался сообщить об огне взрослым. 


 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Ближайший огнетушитель находился в 30 метрах от точки возгорания – в комнате охраны. Туда-то и рванул сотрудник». 

 

На всё у охранника ушли считанные секунды. Он быстро потушил пламя, и никто не пострадал. А датчики даже не успели зафиксировать пожар, в так называемой «мокрой зоне» их нет, а до соседнего извещателя дым не дошёл.

Сгоревший прибор забрали эксперты МЧС. Также ведомство, как и прокуратура, проводит проверку по факту случившегося. Ведь несмотря на то, что школа справилась с огнём за минуту, очевидцы не сделали самого важного – не позвонили пожарным. 


 

АНДРЕЙ ШУТОВ, начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области: 

«О случившемся инциденте сотрудники МЧС узнали из социальных сетей. В настоящее время дознаватели МЧС России и эксперты пожарной испытательной лаборатории проводят проверку, в рамках которой будет дана оценка действиям всех должностных лиц образовательного учреждения. Алгоритм действия во время пожара не зависит ни от площади, ни от масштабов случившегося. Без разницы, что он дальше будет делать, какие меры предпринимать по эвакуации, по тушению, первый момент, первый пункт всех правил – вызов пожарной охраны». 


 

Хотя рассматривается и вариант, что систему оповещения о пожаре всё же включали вручную, но она не сработала. Потому экспертам предстоит проверить все версии. 

Но куда больше беспокоит поведение детей. Ведь вместо эвакуации они начали снимать пожар на телефоны. И если бы не действия охраны, неизвестно, чем бы обернулась ситуация. 
 


НАТАЛЬЯ ВЛАСЕВСКАЯ, директор школы п. Молодёжный: 

«Поступок охранника достоин уважения. Поступил правильно, грамотно, в соответствии с должностной инструкцией. Для себя какие мы сделали выводы: нужно провести внеплановые инструктажи с детьми конкретно по поведению детей в данных таких чрезвычайных ситуациях». 
 



Только вот подобные уроки в этой, как и в любой другой, школе проводят постоянно. Поэтому проблема может быть куда глубже, чем простое незнание правил безопасности. 


 

ЭВЕЛИНА МИХАЛКОВА, детский психолог: 

«Большинство современных детей не умеют определять реальную опасность. Как я уже не раз говорила, дети у нас растут в очень тепличных, виртуальных условиях. Поэтому для них прежде всего это не опасность, а интерес. Связано это с тем, что у детей нарушены определённые нейронные связи в мозге в период их вообще формирования. Первый человек, который вручает ребёнку гаджет, это его родитель. И он делает это для чего – чтоб у ребёнка появился определённый интерес, и он просто не мешал». 
 



Потому родители должны чаще объяснять детям основы поведения и учить познавать мир вне телефона. А школам стоит ещё тщательнее относиться к безопасности.