Перейти к основному содержанию

Всё более запутанной становится ситуация с ростом цен на проезд в Ангарске

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/oRzYXtni6eo

Возможно, проверки скоро коснутся и системы пассажирских перевозок в Ангарске. Там значительно выросла стоимость проезда сразу на нескольких маршрутах. Однако местные власти заявляют, что удорожание это формальное, а на деле проезд подешевел. Как такое возможно и какие вопросы возникают у людей к нововведениям, узнаете в следующем материале.

Рост, которого нет. В такой финансовой ловушке сейчас оказались жители Ангарска. Пять дней назад в городе нефтехимиков выросла стоимость проезда сразу на нескольких автобусных маршрутах. Речь про отдалённые территории округа. Например, теперь, чтобы доехать до микрорайона Юго-Восточный, нужно вместо 35 рублей заплатить 107. Рост катастрофический. Поэтому власти, опасаясь возможных волнений в обществе, перестраховались и разработали льготные карты для всех желающих. Если использовать для проезда их, то стоимость поездки не то что не вырастет, а наоборот, станет даже ниже прежней – всего 30 рублей. Вот только есть один нюанс. Далеко не все ангарчане сумели получить карты. 
 


МАРИНА ЕРЁМИНА, жительница Ангарска: 

«Мне приходят сообщения от жителей, что водитель продолжает брать. Я всё написала в группе. Водитель продолжает брать с тех, у кого нет карты, 107 рублей. С детей 107 рублей. У них якобы нет никакой информации. Нет информации».
 



Но проблема с нехваткой льготных карт – лишь вершина айсберга. Больше всего людей волнует ценообразование. Ведь до микрорайона Юго-Восточный из центра Ангарска ехать всего 15 минут. Но теперь стоимость проезда без льготной карты на этом маршруте составляет 107 рублей. Для сравнения: доехать до Иркутска из города нефтехимиков можно за 115 рублей. То есть поездка по территории Ангарского городского округа теперь фактически приравнена к междугородним перевозкам. Опять же, если не использовать льготную карту. Как заявляют сами перевозчики, а по сути всего один перевозчик на весь город, всё дело в рентабельности.
 


МАРИНА ЕРЁМИНА, жительница Ангарска: 

«Они нам потом дают данные, что у нас не ездит никто! Как мне в автоколонне сказали, когда ещё не «Авто38» нас возили, а «Город». Они мне говорят: у вас ездят три калеки, что вы от нас хотите, у вас невостребованный маршрут. Я говорю, правда? Когда нас перестал возить Шарков и начал возить МУП «Ангарский трамвай» на двух пазиках, мы не влезали в утренние рейсы. Это был какой-то кошмар».
 



Новые цены были введены сразу на шести маршрутах. Например, чтобы доехать из Ангарска до Мегета, теперь придётся заплатить 200 рублей вместо 90. Но, опять же, если использовать льготную карту, то стоимость поездки упадёт до 61 рубля. Всю разницу в цене билета будет в виде субсидий возмещать перевозчику администрация Ангарска. И, судя по всему, власти не против таких трат.

 

— Обращались в администрацию президента, обращались в генпрокуратуру, написали сейчас тоже заявление, будем ждать ответов. В ФАС написали. На знаем, чем закончится. До этого уже, когда было подорожание на 35 рублей, мы также писали. Отовсюду пришёл ответ на нашу местную администрацию. Наша местная администрация отписалась, что всё законно.
 


И ставить точку в этой истории пока рано. Ситуацию уже взял на свой контроль губернатор Иркутской области. Так что, возможно, вскоре мы узнаем новые факты о принципах пассажирских перевозок в Ангарске.