Перейти к основному содержанию

Из 72 травмаев в Иркутске на ходу только 44

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/4KaFaZCT48g

Проезд в общественном транспорте Иркутска не всегда оставляет положительные эмоции. Потому что состояние многих автобусов и трамваев плачевное. Да и срок эксплуатации некоторых давно закончился, а они всё выходят на линию. Репортаж Олега Фёдорова.

В трамвайном депо Иркутска возвращают былой блеск деталям подвижных составов. Так проходит обточка стальных колёс вагонов. Эту процедуру каждые полтора года проходит каждый трамвай. Всего их в Иркутске 72, но только 44 на ходу. Последние три года из Москвы в столицу Прибайкалья прибыло 30 трамваев. Их можно спокойно эксплуатировать ещё лет 10. Но есть такие экземпляры, которые бегают по городу ещё со времён перестройки. Этот сгнил до основания, а сейчас благодаря работникам получил вторую жизнь.



МАКСИМ ЧУВАШЁВ, и. о. главного инженера трамвайного депо:

«Это полностью переваренная вся рама, вся конструкция восстановленная. Полностью уходит 3-4 месяца на капитально-восстановительный ремонт нового вагона. То есть в год мы можем выпускать 1-2 вагона это 100 % своими силами. Модернизация идёт, это неплохо, что она есть, что мы можем старые свои вагоны, грубо говоря, восстанавливать заново. Но было бы неплохо, если бы мы получили ещё поддержку».



Как ни поддерживай, а состояние общественного транспорта Иркутска плачевное. Чтобы в городе появились новые вагоны, необходимо 2,5 миллиарда рублей. Капитального ремонта требует и контактная трамвайная сеть. Замена одного её километра обойдётся почти в 50 миллионов. На все проблемные участки надо свыше 1,5 миллиардов рублей. Троллейбусные провода тоже ждут обновления. Самая сложная ситуация с автобусами. В Иркутске 42 коммерческих перевозчика. И только один муниципальный, который выполняет половину всех пассажирских перевозок. Отчего состояние многих автобусов оставляет желать лучшего.
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Система городского пассажирского транспорта «Иркутский автобус» в этом году отметила 95-летие. К своему юбилею она подошла со следующими показателями: износ муниципальных автобусов составляет свыше 80 %. Из 190 транспортных средств в удовлетворительном состоянии находится меньше 30. Остальные необходимо менять. По оценке специалистов, на обновление городского автопарка автобусов потребуется около 2 миллиардов рублей».



Всё это колоссальный удар по городскому бюджету. Поэтому мэрия планирует полностью реформировать систему пассажирских перевозок, чтобы найти варианты решения проблемы. Но пока это только в планах.