Перейти к основному содержанию

4 человека погибли при падении самолёта в Казачинско-Ленском районе

Главной новостью последних суток является крушение легкомоторного самолёта в Казачинско-Ленском районе. На борту в момент катастрофы находились 16 человек, четверо погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести. Хронику последнего рейса самолёта Л-410 мы подготовили в первом материале выпуска.

Только лишь с первыми лучами солнца удалось оценить масштаб авиакатастрофы на севере Иркутской области. В результате происшествия погибли 4 человека. Это жители Иркутска, Ангарска и двое жителей посёлка Магистральный. Ещё 12 человек получили различные травмы. Регулярный рейс из столицы Прибайкалья в село Казачинское завершился жёсткой посадкой в лесном массиве в 4 километрах от пункта назначения.

По информации от одного из выживших пилотов, столкновение произошло во время сильного тумана. Экипаж заходил на второй круг для посадки, когда самолёт задел сопку. В алюминиевом корпусе оказались зажаты 11 человек. Одна из пассажирок сумела выбраться и выйти на связь со спасателями. Благодаря этому удалось оперативно определить место крушения. К поискам привлекли 90 человек. На крики пострадавших из фюзеляжа подоспели и местные жители, один из которых оказался врачом.

 


— Да, фонари, люди. Помогите! Кто-то пришёл, слышны выстрелы, мы здесь.
 

— У меня муж там на лодке помогает. В общем, по последним данным четверо погибших: трое мужчин и женщина. Женщина вот уже скончалась на глазах, очень зажаты люди. Разгребают завалы.
 


8 пострадавших продолжают находиться в Казачинско-Ленской районной больнице. Одной женщине провели операцию на месте. Для этого в район ЧП выдвинулись врачи, фельдшеры, травматолог, нейрохирург, всего 10 специалистов. Троих же пострадавших в результате ЧП вертолётом санавиации доставили в Иркутскую областную больницу. Их состояние врачи оценивают как стабильно тяжёлое.
 


ВИКТОР БУЧИНСКИЙ, директор Иркутского областного центра медицины катастроф:

«Мониторинг за тяжёлой пациенткой с черепно-мозговой травмой и, возможно, в процессе лечения могут появиться ещё пациенты, которые будут нуждаться в эвакуациях. Но пока на данный момент самая тяжёлая женщина остаётся, остальные пациенты стабильные».
 


По предварительной версии, причиной авиакатастрофы мог стать отказ навигационной техники. И, к сожалению, подобные инциденты именно с этой моделью самолёта в России происходят довольно часто.
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«В современной истории отечественной авиации произошло 8 крушений самолётов L-410. Модель была разработана в Чехословакии в 1960-х годах. Многие образцы эксплуатируются свыше 30 лет. По количеству жертв самой массовой остаётся авиакатастрофа 1993 года. Тогда погибло 24 человека. А до трагедии в Прибайкалье аналогичная произошла в Кемеровской области 19 июня этого года. Тогда при взлёте произошёл отказ правого двигателя, погибло 5 человек. Роковая ли это случайность или закономерное процесс от износа техники, предстоит установить следствию».
 


Следственный комитет на транспорте уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Авиакомпания, который принадлежал разбившийся самолёт, неоднократно была замечена в нарушениях. Точную же причину можно будет установить после расшифровки бортовых самописцев, их уже обнаружили.