Перейти к основному содержанию

Погони за водителями, или Лихачей все чаще приходится ловить инспекторам ГИБДД на дорогах региона

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/JMDChHEDlA8

Происшествия на дорогах региона случаются каждый день. Это будто уже стало нормой нашей жизни. Но зачастую в авариях виноваты водители, которые нарушают правила или даже устраивают погоню с сотрудниками ГИБДД. Чем опасны такие игры на дорогах, узнаете из следующего сюжета.

Красный сигнал светофора оказал эффект красной тряпки на водителя этой иномарки в Иркутске. Он вдавил педаль газа в пол. Сотрудники полиции стали свидетелями его опасной езды: выезда на встречку и обгонов. И началась погоня. За городом лихач остановился, патрульные стали вытаскивать его из автомобиля. Но шофёр опять резко газанул и попытался скрыться в лесополосе. Правда, зацепился колесом за обочину. Попытался сбежать, но был схвачен. При себе ни прав, ни страховки, только алкогольное опьянение.
 


— Зачем убегали, откуда я знаю, вдруг вы убили кого-нибудь?

— Честно тебе признаться, я не бандит, не преступник, вообще никто.  
 


Подобные погони стали происходить в регионе всё чаще. По крайней мере, новостные ленты почти регулярно пестрят сообщениями о лихачах. К примеру, поведение этого водителя из Зимы обсуждали буквально на днях. Он пытался съесть протокол, который составил инспектор. А в Тулуне патрульные гнались за грузовиком, который чудом не сбил пешеходов. В нём были два человека – водитель и пассажир. Но от наказания им уйти не удалось. Как и этому лихачу на белых «Жигулях» из Нукутского района. Он уходил от погони с 6-летним ребёнком в салоне. Такое поведение у инспекторов уже не вызывает удивления.
 


ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области:

«Водитель за рулём может находиться в состоянии опьянения, нарушать правила дорожного движения, в том числе перевозить какие-либо запрещённые вещества и предметы. Зачастую бывают даже такие факты, что элементарное неиспользование ремней безопасности. Водитель боится ответственности за данное правонарушение и, как следствие, не подчиняется требованиям сотрудников полиции об остановке. Затем сотрудники ГИБДД задерживают данных водителей, они доставляются в органы внутренних дел с последующим оформлением административных материалов».
 

 

Всем понятно, что подобные погони могут закончиться ДТП. Только за 5 месяцев этого года на дорогах Прибайкалья произошло 811 аварий. В среднем по пять в день. Многие из них по вине пьяных водителей. Погибло 110 человек, больше тысячи получили различные травмы. Эти цифры должны стать моральным ограничением для тех, кто собирается сесть за руль под градусом или хочет «поиграть в догонялки» с сотрудниками ГИБДД.