Перейти к основному содержанию

Общественный транспорт практически не ходит в один отдалённых микрорайонов Ангарска

Шинкарюк Юлия
https://www.youtube.com/embed/DZ_PLaKF9WY

Водители Иркутска не прошли проверку. Накануне автоинспекторы совместно с экипажем скорой помощи провели операцию «Маячок». А именно посмотрели, будут ли автомобилисты города пропускать спецмашину с включёнными сигналами. Всего за несколько часов сотрудники ГИБДД насчитали больше 10 водителей, которые этого не сделали. Наказали нарушителей рублём – от 3 до 5 тысяч.

Немало денег приходится тратить жителям одного из отдалённых микрорайонов Ангарска на такси. Ведь к их месту жительства почти не ходит общественный транспорт. Почему, узнаете в следующем материале.

Остановки общественного транспорта в этом микрорайоне Ангарска пустуют. Ведь смысла ждать там автобусов нет. Они сюда почти не ходят. Перевозчики считают, что ездить в отдалённый район города невыгодно, особенно днём. Маленький пассажиропоток. Поэтому количество рейсов резко уменьшили. Это доставляет огромные неудобства местным жителям.
 


— Раньше был последний рейс на 8:30, а потом аж на 11:00 перенесли с посёлка. И вечером люди до 8 работают, ездят на такси, заказывают такси и едут с работы домой.
 


Что сильно бьёт по кошелькам горожан. И такая ситуация их не устраивает. Поэтому накануне жители микрорайона встретились с представителями администрации Ангарского городского округа и перевозчиками. Сотрудник одной из крупных транспортных компаний попытался объяснить, что такие изменения связаны с тем, что в период пандемии резко сократился пассажиропоток, а значит упала и прибыль организаций.
 


ПАВЕЛ ВОЛКОВ, председатель Ангарского союза автотранспортников:

«Те маршруты, которые должны были обеспечивать какую-то доходность, с падением пассажиропотока доходность ушла. А те маршруты, которые были заведомо убыточными, их убыточность ещё больше увеличилась».
 


Но такое объяснение жителей не устроило. И градус встречи повысился. Чтобы как-то разрешить спор и успокоить разгневанных ангарчан, представители администрации предложили ввести бесплатные пересадочные карты. Они бы позволили людям из микрорайона безвозмездно ездить по городу. Но это никак не решает вопрос нехватки рейсов.
 


АНДРЕЙ САФРОНОВ, зам. мэра Ангарского городского округа:

«Без вашего одобрения никакие изменения приняты не будут. Правильно ли я понимаю, что вы отказываетесь от пересадочных карт? — Да! — Всё, вопрос можно считать закрытым».
 


Но тема дефицита рейсов ещё не закрыта. На встрече приняли решение, что в мэрии создадут рабочую группу по этому вопросу. В неё войдут в том числе несколько активистов микрорайона. А пока, чтобы хоть как-то снять напряжённость, представители администрации договорились с перевозчиком, что он вернёт один вечерний рейс. Так жители, которые работают в центре города, смогут возвращаться домой без трат на такси.