Перейти к основному содержанию

Для росписи храмов в регионе приглашают в основном мастеров из других регионов

А вот ещё в одном храме Братска – в честь Смоленской иконы Божьей матери – закончили роспись стен. Этим занимались мастера из Волгодонска Ростовской области. Причём на это ушло всего два месяца. О нюансах создания священной живописи и о том, почему церквям приходится нанимать иконописцев издалека, узнаете в следующем материале.

Каждый элемент росписи в новом храме Братска в честь Смоленской иконы Божией матери несёт символ. Даже в цветах можно найти глубокое значение. Например, взятый за основу светло-голубой цвет в православной традиции считается цветом Богородицы. А в образах святых узнаются воины-защитники. Пока что роспись даже слишком яркая, но это временное явление, потому что работу всего несколько дней назад закончили иконописцы из Волгодонска. На все необходимые мероприятия у мастеров ушло два месяца.
 


АНДРЕЙ ДОРОГОБИД, настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией матери:

«Здесь вот символы: телец, лев, ангел. Это символы Евангелистов нового завета. Их 4 Евангелия, им каждому был присвоен символ. То есть, исходя из того, какую сторону Христа описывали».
 


Новый храм в Братске могли бы расписать и иконописцы из столицы Прибайкалья. Однако у большинства из них нет такого большого опыта. Многие пришли в это ремесло, лишь когда в Иркутске появилась первая полноценная иконописная студия, то есть четыре года назад. Работает мастерская при храме Дмитрия Донского.
 


ЕЛЕНА АЛЁШИНА, иконописец:

«Люди, которые приезжают издалека, очень для них важно сделать быстро, уехать домой, потому что дома семьи, дети, основная работа. Человек, который работает здесь, он более вдумчиво относится к работе. Проще пригласить бригаду, которая бы быстро приехала и сделала. Допустим, местные мастера делали бы эту работу 2 года, бригада приехала и сделала за полгода».
 


Опыт росписи храмов иркутским мастерам необходим, чтобы набивать руку. Ведь в столице Прибайкалья большинство иконописцев только недавно приобщились к этому ремеслу. Смогли бы поспособствовать развитию начинающих мастеров церкви из глубинок. Ведь у них зачастую нет возможности привлекать серьёзных иконописцев, а росписью порой занимаются обычные художники. А ведь для того, чтобы овладеть искусством иконописи, нужны годы обучения.
 


ОЛЬГА СУДАКОВА-ИЛЬИНА, ученица иконописной студии:

«Занимаюсь иконописью, вот я пришла в 2017-м году в студию к Елене Анатольевне, но немножко раньше начала интересоваться этим. Вот так, обучение у меня с 2017 года».
 


Иконописцы осваивают мастерство всю свою жизнь. Есть и ещё один важный нюанс. Священное изображение могут создать только люди из православной религии, которые ходят на службы, исповедуются, причащаются и постятся. Но, как говорят, сейчас желающих освоить иконопись становится всё больше. А значит есть надежда, что в преображении храмов Прибайкалья будут участвовать в основном местные иконописцы.