Перейти к основному содержанию

В Иркутске исследуют пешеходные переходы

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/R4KmEj1Cg78

Не только физическое состояние водителей, но и обустройство пешеходных переходов влияет на аварийность на дорогах Иркутской области. И как раз к подобной инфраструктуре в столице Прибайкалья у некоторых специалистов есть вопросы. Что именно их не устраивает, расскажем далее.

Расчерченная зебра на асфальте, лежачий полицейский, дорожные знаки по обе стороны дороги и в некоторых случаях светофор. Казалось бы, в устройстве пешеходного перехода нет ничего сложного. Однако аспектов при проектировке этих объектов хватает. Необходимо учитывать их уместность на том или ином участке дороги и, самое главное, безопасность. Именно поэтому сотрудников одного из ВУЗов столицы Прибайкалья попросили провести исследование, на основании результатов которого будут выявлены места, где пешеходную инфраструктуру необходимо установить, а где, наоборот, демонтировать.



ГРИГОРИЙ СКАРЧЕНКО, глава городских проектов Иркутска:

«У нас переходы не сильно отличаются от любого другого места на дороге. Каким образом обеспечить это отличие? Во-первых, это островки безопасности, которых практически нет. Это наплывы тротуара. Они начали появляться на улице Фурье. Для безопасности перехода через несколько полос важно сделать его регулируемым».



Однако даже к переходам со светофорами есть вопросы. Людей раздражает большой интервал ожидания. Это провоцирует их перебегать проезжую часть на красный, тем самым подвергая свою жизнь риску. Там, где регулировщиков нет, можно сказать свои законы. Водители зачастую игнорирую пешеходов, а те, в свою очередь, просто идут там, где не положено. Тем самым намекая на то, что зебра должна быть там, где проложен их маршрут.



МАРИНА ЦЫРЕНОВА, начальник департамента дорожной деятельности и транспорта:

«Надо понимать, что не все у нас обладают профильным дорожным образованием и соответствующими знаниями. И если, прошу прощенья, вам так удобно переходить – это не повод там оформлять официальный пешеходный переход. По каждому обращению граждан выезжаем на место, проводим обследование, и далее выносится вердикт».



И если вердикт окажется положительным, пешеходный переход включается в план потребности городского обустройства. Это документ, в котором прописывается необходимость установки объекта. На данный момент только в Иркутске таких адресов насчитывается более ста. То есть в скором времени зебр в столице Прибайкалья станет больше. Но главное, чтобы ДТП и смертей на дорогах стало меньше.