Перейти к основному содержанию

По стране волна отказов от использования "газелей"

Чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в 10 городах решено отказаться от "Газелей" в качестве маршрутных такси. "Нет" этим микроавтобусам сказали власти Новосибирска, Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Тулы, Уфы, Омска, Перми, Курска и Орла. Чиновники официально признали "Газели" самым опасным видом общественного транспорта. Наш город такие реформы не коснулись. Но, возможно, это лишь вопрос времени. "Дрова на колесах". Так автомеханики называют эту машину. Меняют рулевую трапецию, тормозные колодки, сцепление. Собирают "Газель" практически заново. На ней 3 года перевозили грузы. Теперь владелец регулярно тратит деньги на устранение поломок. Ремонтный конвейер здесь не останавливается ни на минуту. В автосервисе ждут своей очереди около 10 "Газелей". Александр Скуматенко, мастер автосервиса: "Маршрутные такси, может быть, нужно заменить на другие автобусы. Эти чаще ломаются, потому что много народу туда набивают, конечно, и металл ведет, ломается. Желательно, конечно, убрать эти машины с маршрутного такси". За полгода в Иркутске произошло больше 10 крупных ДТП с общественным транспортом, и основная часть машин - это "Газели". Водители говорят, на больших скоростях эти машины просто опрокидываются. А при авариях пассажиры получают серьезные травмы. Их уже прозвали маршрутками-убийцами. Министр транспорта Игорь Левитин считает, что их использование нужно ограничить. Крупные иркутские перевозчики от "Газелей" стараются избавиться. Конечно, не сдают на металлолом, а перепродают. Мелкие предприниматели недорогие машины скупают охотно. "Газели" уже убрали с пригородных перевозок. Но в Иркутске таких маршруток больше половины. Предпринимателей привлекает большая вместимость. Входит 15 пассажиров, а в корейские всего 12. Продавцы отмечают, несмотря на недостатки ежегодно продажи "Газелей" увеличиваются на 30 %. В месяц продают по 20 штук. Денис Ибрагимов, продавец автомагазина: "Основные плюсы в том, что это российский автомобиль. А значит, можно легко достать запчасти. А во-вторых, их переводят на газ. А это намного дешевле, поэтому маршрутные такси практически все на газе". В Иркутске эксплуатацию "Газелей" пока не запрещают. Автоинспекторы ждут постановления властей. А в 12 регионах страны они уже действуют. Там "Газелям" объявили бойкот.

Читайте также:

Бакланы вернулись