Перейти к основному содержанию

Конструкторы под запретом?

Без согласия иркутских автомобилистов в нашем регионе запретили регистировать большинство так называемых автомобилей-конструкторов. Водители посчитали, что их права нарушены и подали жалобу в прокуратуру, сначала области, а теперь и в генеральную. Руководвство же ГУВД области заявляет - контроль ужесточен ради снижения уровня преступности в регионе. Почему же нововведение не устраивает автомобилистов. Слово Таисии Коротеевой. Законопослушный нарушитель! У Станислава нет ни одного штрафа, правила дорожного движения соблюдает, но сегодня сотрудник ГИБДД имеет право забрать у него машину. У водителя нет документов на автомобиль. "Марк-2" покупал через аукцион по запчастям. Машину-конструктор планировал зарегистрировать на документы старого авто - "Тойоты Креста". Ее Станислав давно продал на запчасти. В ГИБДД же в свидетельстве о согласовании конструкции отказали. И Станислав решил судиться. Станислав Непомнящих, водитель: "Написали заявление в суд о том, что мои действия были правомочны. Сейчас я пытаюсь любыми путями зарегистрировать автомобиль, чтобы на нем дальше ездить. Оформить в собственность". Сложности с регистрацией сборных авто имеют официальную основу. Начальник ГУВД Иркутской области издал особое распоряжение. Теперь регистрировать машину-конструктор можно только строго модель в модель. Так решили бороться с криминальным транспортом в регионе. Слишком часто по такой схеме оформляли краденые и нелегально ввозимые в Россию автомобили. Но для законопослушных водителей купить конструктор - это значит потратить в 2 раза меньше денег. И теперь у них эту возможность отняли. В автосервис регулярно обращаются водители с просьбой заменить битый кузов. А на эксклюзивные и редкие модели каркас найти не всегда получается. Специалисты вынуждены ставить то, что подходит и что нравится владельцу. Получается намного дешевле, нежели покупать новый автомобиль. Магазины по продаже запчастей сейчас несут большие убытки. На заказ привезли дополнительные элементы каркаса, но воспользоваться ими не могут. Дмитрий Диденов - сотрудник научно-исследовательского автомобильного института. Именно он в Иркутске дает ответ на вопрос "можно ли изменить конструкцию машины без ущерба ее безопасности?" Дмитрий считает, что на одинаковые по габаритам модели, например, "Тойоту Чайзер" и "Тойоту Марк-2" выдавать резрешения можно. "По нормативным актам человек, владеющий ВАЗ 21 06, может запросто поставить кузов 2104. Кузов будет универсальным. Это точно такая же часть автомобиля. Это не запрещает даже завод-изготовитель. Можно взять и поменять", - говорит он.Машины-конструкторы покупают россияне вот уже несколько десятков лет. Ограничение, о котором мы говорим, действует только на территории нашего региона. Этот факт, в частности, стал основанием для того, чтобы автодорожная ассоциация региона обратилась в прокуратуру области. В заявлении они также написали, что, по их мнению, распоряжение Антонова нарушает права иркутских автомобилистов. Но прокуратура не нашла оснований для проверки работы областного ГИБДД. Поэтому 28 марта еще одна жалоба от региональной автодорожной ассоциации была направлена уже в Генеральную прокуратуру.