Перейти к основному содержанию

С начала сентября в Иркутске зарегистрировано два случая пропажи подростков

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/TdQ_EKJa1_0

С приходом осени и началом учебного года в Иркутске неожиданно обострилась ситуация с исчезновением детей. Так, за первые дни сентября полиции и добровольцам пришлось искать уже двоих подростков. Оба сами ушли из дома и оба делают это не первый раз. Но с чем связано такое поведение подростков и какие последствия таких уходов есть для родителей, разбиралась Дарья Эйвазова. 

Ориентировки в ярко-оранжевых рамках – сигнал о том, что человек пропал и ему нужна помощь. С начала сентября в Иркутске на таких листовках уже дважды появлялись... подростки. Так, два дня назад в областном центре 14-летний мальчик вышел из дома вынести мусор и пропал. Искали школьника и правоохранительные органы, и добровольцы. А нашли сегодня утром: прохожие заметили его в одном из дворов Кировского района, вспомнили об ориентировке и позвонили в полицию. 


 

ВАРВАРА БУРКОВА, старший пресс-службы отряда «Лиза Алерт» в Иркутской области: 

«На самом деле, достаточно большой процент тех, кого мы находим именно благодаря распространению информации: ориентировки, рассылки. Где-то могут друзья сказать: "Слышь, там тебя ищут"». 
 



Практически также произошло и со вторым юношей. Он пропал 1 сентября, но, увидев информацию о своём розыске, сам пришёл домой. Всего же с начала года у добровольцев было уже 86 заявок на поиск пропавших детей, а у полиции – больше 500. Искать детей, особенно если они сами ушли из дома, сложно, ведь некоторые из них прячутся. Но побег из дома – это не нормальная ситуация. Потому на обнаружении ребёнка работа не заканчивается. 


 

АЛЁНА ЕЩЕНКО, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по региону: 

«После того как ребёнок найден, в первую очередь устанавливаются причины его поступков. В случае установления фактов ненадлежащего исполнения взрослыми своих обязанностей по воспитанию или содержанию они привлекаются к административной ответственности. Если требуются, полицейские организуют обследование, консультационный приём или лечение ребёнка узкими специалистами в сфере психологии и психиатрии». 

 


Ведь дети могут уходить из дома по разным причинам. Бывает и такое, что на улице ребёнку безопаснее, чем дома. Но чаще всего причиной специалисты считают семейные конфликты другого рода. 


 

 

ЭВЕЛИНА МИХАЛКОВА, детский психолог: 

«Дети младшего возраста, если мы говорим о начальной школе, чаще делают это с целью попугать, потому что они часто ещё ограничены в передвижениях, у них часто большая ещё опека родительская. Очень страшно ребёнка потерять в этом возрасте, и большинство детей понимает, что после этого можно с родителями поговорить уже по-другому. Если мы говорим о подростковом возрасте, 14-15 годах, то здесь это чаще всего уже связано с большой потребностью уже в свободе. Тем самым он сигнализирует родителям о том, что он уже взрослый, и он хочет получить больше прав, чем он имеет. То есть мы чаще всего имеем дело с той же гиперопекой». 
 



И иногда родители забывают о том, что ребёнок – тоже личность. Но реально ли избежать первого или хотя бы последующих побегов ребёнка? Ведь некоторые дети сбегают даже не один раз.


 

ОЛЬГА СУСЛОВА, детский клинический психолог: 

«Обвинения там недопустимы. И что может сделать родитель, так это создавать, как мы, психологи, любим говорить, поле, пространство уважения, любви и понимания. Ведь что такое любовь? Это где меня слушают, понимают и дают мне место, меня видят. Вот это может сделать родитель, чтобы этого не было. Потому что побег из дома – это крайняя степень». 

 


И чаще всего дети его не планируют. Потому важно выстроить доверительные отношения с ребёнком, чтобы после не пришлось искать его по ночным дворам и подъездам.