Перейти к основному содержанию

Маршрутный автобус или легковой автомобиль: на чём быстрее ездить по Иркутску

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/A4jeMDi8m2k

Полицейские, учителя, офисные работники – все в Иркутске пользуются общественным транспортом. Это дёшево, но не всегда быстро. Сегодня наш корреспондент Даниил Седов решил проверить, способен ли обычный пассажирский автобус добраться до заданной точки быстрее легкового автомобиля. Чем закончился этот эксперимент, смотрите далее.

 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Общественного транспорта в Иркутске так много, что до места назначения можно без труда добраться практически из любой точки города. Единственное, в чём этот транспорт уступает легковым автомобилям, – это мобильность. Исключением, наверное, можно назвать только автобусы. Поэтому сегодня наша съёмочная группа решила проверить, кто курсирует по улицам областной столицы быстрее? Многотонники или легковушки?»




Кроме меня в этом эксперименте принял участие мой оператор. Он вместе с водителем на легковом автомобиле будет ездить из точки А в точку Б. В этом время я сажусь на автобус. Первый отрезок нашего соревнования – путь от остановки «Лисиха» до сквера имени Кирова. Для чистоты эксперимента оператор начинает движение одновременно с общественным транспортом. Дальше ехать можно как угодно. До центра города я решил добраться на 80-м автобусе и, очевидно, ошибся с выбором. 
 


— Первая точка. Мой оператор Иван Волобуев приехал сюда гораздо раньше меня, минут на 7, как он сам говорит. И это при том факте, что водитель моего автобуса очень быстро ехал, пару раз проехал почти на красный сигнал светофора, а на Байкальской вообще пропустил одну остановку общественного транспорта.
 



К сожалению, это мне не помогло, и первый раунд противостояния я проиграл. Попробую взять реванш на втором этапе. От сквера Кирова нужно добраться до остановки «Технический университет» на улице Лермонтова. Пробок нет, виды, которые отрываются с Глазковкого моста, радуют, едем с ветерком и не переживаем за результат. Не учёл я только один момент. Пока автобус стоит на остановке, мои коллеги мчат на всех парах за очередной победой. 
 


— Поначалу мне казалось, что всё будет очень здорово. Ровно до того момента, пока водитель не остановился на остановке «Вторая железнодорожная», где он простоял около пяти минут. И как раз на пять минут раньше приехала моя съёмочная группа. 
 



Говорить тут нечего: 2:0 в пользу легковушек. За счёт чего, спросите вы? За счёт скорости и хитрости нашего водителя. Ведь он, в отличие от автобуса, не привязан к маршруту и выбирает кратчайший путь до места назначения. Последний шанс взять небольшой реванш – финальный и самый продолжительный этап. С улицы Лермонтова мне нужно вернуться на Лисиху. Правда, сначала нужно потратить почти полчаса на ожидание автобуса. Дождался. Но водитель ехал так, как мало кто вообще ездит из его коллег: не быстро, спокойно и с комфортом. Но даже так у меня оставались шансы на успех.
 


— Только на финишной прямой наших состязаний мне удалось хотя бы приблизиться к желаемому результату. Я снова приехал позже нашей редакционной машины, но всего на одну минуту! 
 


В итоге легковушки оказались чуть-чуть, но быстрее. В среднем отставание общественного транспорта составляло 5 минут. Но зато я потратил на путешествие по Иркутску всего 90 рублей. А наш водитель израсходовал бензина на 350 рублей. Получается, что на общественном транспорте можно сэкономить деньги, но не время.