Перейти к основному содержанию

В Иркутской области до сих пор существует так называемый "серый" техосмотр автомобилей

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/yjRkj5FGMKw

Причиной аварии может быть техническая неисправность транспорта. Поэтому его нужно проверять, но не все хотят это делать. Накануне полицейские Прибайкалья задержали инспектора Гостехнадзора по подозрению в получении взяток. Речь о сумме в 150 тысяч рублей. За деньги он выдавал документы о прохождении технического осмотра самоходных машин и других видов техники. Подобную процедуру должны проходить и легковые автомобили. Как с этой сферой обстоят дела в Прибайкалье, и что может грозить недобросовестным компаниям за выдачу фиктивной диагностической карты, расскажем далее.

Проверка зрения – важный пункт. И для автомобиля тоже. Специальным прибором здесь проверяют свет фар. Ведь транспорт тоже должен проходить «медосмотр». Иначе на дороге может случиться беда. Так считает и Фёдор Черняев. Иркутянин недавно приобрёл новый автомобиль и сразу решил его протестировать как положено. Хотя раньше было по-другому. 


 

ФЁДОР ЧЕРНЯЕВ, автовладелец:
— Бывали случаи, когда приходилось покупать ТО, так скажем.
— Это была распространённая практика?
— Да, а все так делали, не я один. А сейчас уже всё надо проходить обязательно. 
 


Во-первых, это нужно для безопасности. Техосмотр позволит выявить неисправности машины. Во-вторых, без такой проверки нельзя оформить страховку. Правда, раньше пройти эту процедуру можно было без фактического осмотра. Водители просто покупали нужный документ. По статистике Союза операторов техосмотра, с марта 2021 по август 2022 года в России аннулировали почти 27 тысяч подозрительных карт техосмотра. Для борьбы с этим явлением ужесточили законодательство: появились новые требования к документам. Сейчас в конце осмотра эксперт должен обязательно сделать фото с машиной. 

Но народные умельцы пытаются придать внешний лоск своей ласточке перед продажей иными путями. 


 

АРСЕНИЙ КОВАЛЁВ, эксперт по техническому контролю и диагностике автомобилей: 

«С такими ситуациями, я знаю, сталкиваются в ГИБДД, когда на сверку приезжает убитый откровенно автомобиль, а на техосмотре, на фотографии он в прекрасном состоянии, а так или вообще не он, или откровенный фотошоп. Такие ситуации больше выявляются при постановке машины на учёт». 
 


Но всё-таки новые требования работают. Так считают технические эксперты. Они отмечают, что сейчас стало меньше забракованных автомобилей. У автоюристов другое мнение: «серый» техосмотр ещё существует. Но выявлять такие правонарушения в Прибайкалье пока очень тяжело. Если в западной части страны уже есть специализированные камеры, способные определить наличие техосмотра, то у нас это делают на глаз. 


 

 

НИНА КЕБЕРТ, автоадвокат: 

«Все выявленные нарушения, исходя из анализа практики, связаны с тем, что вносятся какие-либо технические изменения в конструктивные свойства автомобиля. Указанные изменения не отражаются в диагностической карте и таким образом они выявляются сотрудниками. Что касаемо ответственности технических экспертов: вся ответственность сводится лишь к возложению финансовых санкций на них. Для ИП от 30–50 тысяч рублей, для юрлиц это от 200–300 тысяч рублей». 
 



Поэтому остаётся надеяться на ответственность самих водителей. Ведь если будет спрос на «серый» техосмотр, то будут и предложения. А последствия этого явления могут привести и к авариям.