Перейти к основному содержанию

Горожан просят оценить работу общественного транспорта в Иркутске

Ищенко Анна
https://www.youtube.com/embed/xE6wJpaqoXw

Даже в обычной поездке на общественном транспорте по дорогам Иркутска поводов для стресса много. Причин масса: состояние автобусов и маршруток, долгое ожидание транспорта и даже манера вождения водителей. Подробнее о проблемах в данной отрасли и о том, как их можно решить, расскажет Анна Ищенко.

По таким ступенькам порой приходится карабкаться иркутянам в автобусы. Общественный транспорт в городе обновляется, но по-прежнему много потрёпанных временем маршруток и автобусов. В столице Прибайкалья действуют около 100 маршрутов. Обслуживают их как муниципальные предприятия, так и частные перевозчики. Но трудности возникают у всех. К примеру, кадровые. 



ВЯЧЕСЛАВ ТУРЧАНИНОВ, генеральный директор частной компании-перевозчика: 

«Водителей у нас отток произошёл, они уехали вахтовым методом работать. Потому что там зарплата выше. На пассажирах это сказывается в первую очередь. То есть в связи с тем, что не хватает водителей, мы не можем выпустить в полном объёме подвижной состав тот, который у нас имеется, и водители у нас перерабатывают». 
 



И хоть работодатели стараются этого не допускать, такое напряжение на рабочем месте может сказываться на манере вождения шофёров. Есть и другие сложности, которые сказываются уже на состоянии транспорта. Это подорожание запчастей. Иногда средств на ремонт просто не хватает. И горожане это замечают. 


 

 

АЛЕКСАНДРА ПЕРМИНОВА, иркутянка: 

«Бывает, сядешь в автобус городской, 480-й, 80-й, сидения некачественные, проваливаются. Обивка тоже оставляет желать лучшего. А конкретно на линию автобусы выходят нечистые. То есть они пыльные, стёкла мутные». 

 


ЕКАТЕРИНА КУКЛИНА, иркутянка: 

— Вы какой автобус ждёте? 
— 30-й. 
—  Обычно долго ждёте? 

— Да, конечно, забитый автобус и стоять неудобно. 
— Ещё какие-нибудь пожелания есть нашему транспорту? 
— Чтобы не ездили как в «Формуле один». Носятся так, будто у них девять жизней. 

 

 

Но вскоре жизнь иркутян, которые пользуются общественным транспортом, станет лучше. В 2024 году по улицам Иркутска запустят более 80 новых автобусов большой вместимости. Некоторые из них также будут работать и на садоводческих маршрутах. Ну а чтобы поездки стали во всех смыслах комфортными для пассажиров, мэрия проводит анонимное анкетирование. Подробности на сайте администрации. 


 

 

АННА ИЩЕНКО, корреспондент: 

«Повлиять на работу общественного транспорта может любой иркутянин. Достаточно заполнить вот такую анкету. Её разработали специалисты городской администрации. А наши с вами ответы помогут улучшить качество транспортного обслуживания. Поэтому я прямо сейчас отвечу на вопросы».