Перейти к основному содержанию

Работа водителей такси в Иркутске связана с ежедневным риском

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/mTY6REa4Il4

Работа водителей такси напрямую связана с риском. Однако некоторые шофёры всё же ищут способы обеспечить свою безопасность. Насколько они действенны, а главное законны, расскажем в следующем материале.

Знает не понаслышке, какими разными могут быть жители Иркутска. Максим Грешилов уже два года работает в одной из служб такси и ежедневно встречается с десятками людей. Поэтому конфликтные ситуации, а порой и опасные – на работе для него не редкость.



МАКСИМ ГРЕШИЛОВ, водитель такси: 

«Он сидит сзади там, не знаешь, что от него ожидать. Ну это как лотерея, знаете, повезёт, не повезёт. Едешь и всё. Потому что сзади- то что может? Я же слежу за дорогой. А что там от него? Я же не знаю, какой он. Что у него там на уме?»
 



Играют в такую лотерею множество водителей такси Иркутска. Однако выигрывают в неё далеко не все.
 


МАРК РУЗИЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: 

«В Иркутской области имеются факты, когда в отношении таксистов совершаются преступления. Он носят скорее не системный, а единичный характер. Так, ни одного убийства на территории региона в отношении водителей такси с начала года не зафиксировано. Вместе с тем в отношении водителей совершено четыре грабежа и накануне было совершено ещё одно преступление – это умышленное причинение вреда здоровью». 

 

Чтобы обезопасить себя, в дело идут различные методы. Например, некоторые водители устанавливают между водительским и пассажирскими сидениями специальную защиту из пластика. Как минимум такой атрибут способен уберечь от удавки. Однако такой вариант у нас не очень распространён. И на то есть свои причины. 
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: 

«Все изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Соответственно, такие изменения в конструкции автомобиля ГИБДД вряд ли зарегистрирует. Поэтому на сегодняшний день в Российской Федерации нет ни одного автомобиля, где водительское место защищено от противоправных действий пассажиров».
 


Причина запрета проста: при аварии пассажир может пострадать от такой конструкции. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужны другие методы. 
 


ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области: 

«Вся проблема в безопасности водителей – это оплата пассажирами. Если оплата будет произведена в начале поездки, то, я думаю, проблем тоже никаких не должно возникнуть».
 



Возможно, изменение политики оплаты в такси действительно поможет уменьшить количество преступлений в отношении водителей. Главное, чтобы эти изменения были удобны для всех.