Перейти к основному содержанию

Клиенты закрывшегося спортклуба в Иркутске через суд будут добиваться потраченных на абонементы денег

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/AcVn_jgiCh4

Представьте ситуацию: вы заработали денег, решили их потратить на укрепление своего здоровья. А именно купили абонементы в фитнес-клуб. Но вдруг он закрылся. Конечно, вы будете ждать, что вам вернут деньги за не оказанные услуги, но этого не происходит. И денег нет, и фитнеса. Это невыдуманная, а реальная история. В такой ситуации оказались бывшие клиенты одного из иркутских клубов. Подробности в материале Дарьи Эйвазовой.

У студентки из Иркутска Анастасии Сафоновой на счету каждый рубль. Но полгода назад девушка потеряла крупную сумму. Больше 16 тысяч рублей ей задолжал фитнес-клуб. 

Он располагался в «Сильвер-Молле» и закрылся в декабре, когда в торговом комплексе выявили массу нарушений пожарной безопасности. Только вот двери клиентам спорт-центр не открыл, даже когда ТЦ снова заработал. 
 


АНАСТАСИЯ САФОНОВА, бывшая клиентка фитнес-клуба: 

«В данный клуб я ходила уже около трёх лет. Как обычно, в декабре я обновила свой абонемент и в последствии узнала, что клуб закрылся. В апреле я узнала, что клуб в принципе не откроется, и мне пришлось писать заявление о возврате средств. Ждала я примерно с апреля по данный месяц – сентябрь». 
 


Почти полгода ждёт возврата не только Анастасия, но и другие клиенты. Одни уже отчаялись и махнули рукой на потраченные средства. А другие решили отстоять свои права и обратились в Роспотребнадзор. Сейчас ведомство готовит коллективный иск, так как им поступило больше 15 обращений. Специалисты предполагают, что пострадавших больше. Им предлагают присоединиться к иску. 
 


МАРИЯ ТОЛСТИКОВА, гл. специалист-эксперт отд. по защите прав потребителей Роспотребнадзора:

 «Для этого потребителям необходимо заполнить и предоставить в управление заявление по установленной форме. Она размещена на сайте управления Роспотребнадзора по Иркутской области. К данному заявлению необходимо приложить копию договора об оказании спортивно-оздоровительных услуг, копию претензии с требованием возврата денежных средств. А также копию ответа на данную претензию при его наличии». 
 


Но есть проблема: некоторые клиенты клуба не сделали копию заявления о возврате средств. Она необходима суду в качестве доказательства. Чтобы получить документ, нужно заново отправить свою претензию фитнес-клубу. Но строго по правилам. Первый вариант: распечатать два экземпляра заявления, лично или через курьера вручить его организации и одну из копий забрать себе. При этом на ней должны быть дата, подпись получателя и входящий номер. А второй вариант – отправить ценное письмо с описью вложения. 
 


ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«У вас на руках будет опись со штемпелем почтового отделения, где будет перечень тех документов, которые вы вложили в отправление, письмо. И это будет стопроцентное подтверждение того, что именно вы направили и кому. В законе чётко прописано: десять дней на мотивированный ответ или отказ, если есть какие-то возражения. А если возражений нет, услуга не оказана, оснований удерживать эти деньги нет, то незамедлительно. В законе прописано – осуществить возврат незамедлительно». 
 


Специалисты Роспотребнадзора полагают, что шансы на победу у бывших клиентов фитнес-клуба довольно высокие. При этом с компании могут взыскать деньги, которые клиенты отдали за абонементы, но и за моральный ущерб. Мы попытались выяснить позицию спортивного центра и как руководство клуба решает конфликт с бывшими клиентами, но ответа пока не получили.