"Автохам": выпуск 347. Иркутские автомобилисты игнорируют сигналы светофоров
Полтора века назад светофоры тоже были созданы, чтобы на дорогах городов был порядок. Однако с течением времени и многократным увеличением числа регулировщиков люди всё меньше обращают на них внимание. Касается это и Иркутской области, а доказательство тому – статистика ДТП и человеческих жертв на регулируемых участках дорог. Как часто и где в столице региона водители игнорируют сигналы светофора, узнаете в нашей традиционной рубрике «Автохам».
Когда трёхглазый светофор не справляется с организацией движения на дорогах Иркутска, на выручку приходит всевидящее око видеокамеры. Именно так, из скрытого патруля ведётся наблюдение за тем, как водители выполняют сигналы автоматического регулировщика. И почти сразу становится понятно, что далеко не все автомобилисты помнят знакомую с детства поговорку: жёлтый свет горит – приготовиться велит.
— «Фольксваген» белый, по-моему такси, в вашу сторону пошёл.
После остановки выясняется, что этот шофёр такси пообещал довезти клиента в аэропорт, как говорится, с ветерком. Однако планам не суждено было сбыться. Водителю придётся потратить время на оформление документов. Хотя нужно было всего лишь надавить педаль тормоза вместо газа.
КИРИЛЛ СМОЛИН, старший инспектор ДПС:«В отношении водителей составляется постановление по административному правонарушению. Для подготовки мероприятия был подготовлен анализ аварийности, были выявлены очаги аварийности опасных участков дороги. За последние два дня в операции было выявлено 20 водителей, за предыдущий день и за последние сутки уже 8 водителей, нарушающих правила дорожного движения».
И многие из водителей забывают, что такие элементарные нарушения зачастую приводят к печальным последствиям. С начала года в Иркутске произошло уже 146 аварий, в которых 28 человек получили травмы различной степени тяжести, а 2 погибли.
Последний громкий и, к сожалению, летальный случай из-за игнорирования сигнала светофора произошёл в областном центре на улице Маяковского. Водитель маршрутки наехал на мужчину, переходящего дорогу по регулируемому пешеходному переходу. Через трое суток от полученных травм пешеход скончался в больнице. Этот и подобные случаи должны послужить уроком для остальных участников дорожного движения, что на проезжей части должны преобладать не скорость и желание подчеркнуть свою индивидуальность, а совсем иные качества.
— По части вежливости это в основном, потому что без этого никак, из-за этого в основном пробки получаются. Один другому не уступил – всё, встали, на перекрёстке особенно. По части соблюдения это безусловно, без этого никак.
По итогам профилактического рейда будет проведена корректировка очагов аварийности. В самых напряжённых появятся лежачие полицейские, разметка и светофоры. Главное, чтобы водители не забывали обращать на них своё внимание.