Перейти к основному содержанию

Отказаться от трамваев и заменить их троллейбусами предложили в Иркутске

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/rp5tzaXp_Vw

Неизменной в Иркутске многие годы остаётся стоимость поездок в муниципальном транспорте. Это по-прежнему стоит 15 рублей, в том числе в трамваях. И, возможно, такая несоответствующая реальности ценовая политика привела к тому, что электротранспорт в областном центре находится в плачевном состоянии, что приводит порой к громким и радикальным предложениям. Тему продолжит Анастасия Смирнова.

 

— Жители ко мне постоянно обращаются и с шумом, и с грохотом, и с разбитыми стёклами, которые во время тряски трескаются в жилых домах. 
 


Вот так в Иркутске накануне проходило обсуждение проблем трамвайного движения в областном центре. Плановое совещание неожиданно стало резонансным, когда депутат городской Думы Алексей Кудрявцев предложил вовсе убрать трамваи с дорог Иркутска и заменить их на современные троллейбусы. 
 


АЛЕКСЕЙ КУДРЯВЦЕВ, депутат Думы Иркутска: 

«Полотно сегодня изношено абсолютно полностью, все 36 километров из 51 требуют полной замены. Последние 30 лет ничего не обновлялось. Не покупались новые трамваи, не менялось полотно – мы всегда латали дыры. На мой взгляд, житель города Иркутска достоин ездить на новом общественном транспорте».

 


Такое заявление вызвало бурную дискуссию среди горожан. Мнения иркутян разделились. Кто-то поддержал депутата, заявив, что иркутский трамвай давно себя изжил. А кто-то, напротив, считает, что этот вид транспорта является душой и исторической ценностью города, поэтому избавиться от него никак нельзя.
 


ОКСАНА ЦЕПИЛОВА, сценарист и режиссёр: 

«Я живу на улице Ленина. Непосредственно вблизи трамвайных путей. Мимо наших домов ходят трамваи. Мимо каменных домов, деревянных, мимо домов-памятников. И ни разу из этих домов мы не наблюдали разбитых стёкол. И напротив даже, трамвайная линия – это то, что делает Иркутск современным. Это самый удобный, самый экономичный и экологичный вид транспорта».
 



Но и отрицать проблемы трамвайного движения в городе нельзя. Сейчас Иркутск вошёл в пилотную программу по модернизации городского электротранспорта. На кредитные деньги городские власти намерены приобрести 10 трамваев, 12 троллейбусов и 100 автобусов. Но даже это не исправит ситуацию с изношенностью подвижного состава.
 


НИКИТА СКАЧКОВ, член совета «Городские проекты Иркутска»: 

«У него сейчас, конкретно сейчас очень плохое состояние, можно найти этому причины. Потому что с 1990-го года, грубо говоря, на трамвай выделялись деньги по остаточному принципу – чисто на его поддержание. Трамвай, даже иркутский, в текущем состоянии имеет самую большую провозную способность для пассажиров. То есть чтобы заменить трамвай, нужно два троллейбуса, 3 автобуса и очень много маршруток. Если заменять трамвай, то только новым трамваем, потому что троллейбус с этим потоком не справится. У нас трамвайный маршрут №1 – это самый популярный муниципальный маршрут любого транспорта в Иркутске».
 



Кстати остальные депутаты Думы Иркутска не поддержали идею Алексея Кудрявцева. Однако, возможно, сама мысль о том, что Иркутск может лишиться трамваев, станет катализатором для решения проблем в данной отрасли.