Перейти к основному содержанию

Борьба с визуальным шумом, или Соблюдают ли в Иркутске правила размещения наружной рекламы

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/a0lIWpmZLoQ

Какие правила в отношении наружной рекламы должны соблюдать предприниматели Иркутска и как часто они их нарушают, сегодня выясняла Дарья Эйвазова.

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Пять лет назад на этом же месте и на этой же легко узнаваемой Иркутской улице мы уже снимали сюжет о наружной рекламе. И тогда нам пришлось размыть больше половины фона, ведь всё это пространство занимали таблички со скидками, предложениями и названиями магазинов. Сейчас ситуация на улице Урицкого значительно лучше. Чего, правда, не скажешь о других улицах города».



На фасаде этого дома по улице Тимирязева рекламы, похоже, даже больше, чем элементов декора. Как, впрочем, и на многих соседних зданиях. В каком-то смысле предпринимателей можно понять: они пытаются по максимуму использовать пространство, чтобы хоть как-то привлечь внимание потенциальных клиентов. Только вот такая мешанина лишь путает иркутян и портит облик города. И проблемы подобный визуальный шум вызывает не только эстетические. 
 


СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист: 

«Когда город «кричит» и раздражать может людей, то это может влиять на психологическое настроение его жителей, и это, конечно, плохо. Он также плох тем, что он неудобен, в нём нет акцентов. Когда вот такая каша информационная, цветовая, то людям трудно ориентироваться. Они дезориентированы, и им тяжело в таком городе, такой город может давить на человека». 
 


Многие иркутяне к обилию рекламы на городских улицах привыкли, поэтому чаще всего просто её игнорируют. Отсюда и неоднозначное отношение к назойливым вывескам. 
 


— Я очень мало за рулём, допустим, чтобы фиксировалось моё внимание. А так меня не раздражает.
— Аляписто. Слишком много рекламы, очень много!
 



А вот туристам реклама может бить в глаза, особенно в историческом центре. Поэтому ещё в 2013 году в Иркутске создали свод правил наружной рекламы и неоднократно их совершенствовали, добавляя новые пункты. Например, в историческом центре запрещены бегущие строки. Также по закону без разрешения администрации разместить наружную рекламу вообще нельзя. Как и нельзя размещать её на архитектурных или культурных памятниках. А в их окружении все вывески нужно согласовывать со службой охраны объектов культурного наследия. За нарушение правил можно получить серьёзный штраф. 
 


ЗЛАТА ВИНОКУР, зам. нач. отд. наружной рекламы комитета по экономике Иркутска: 

«Ежедневно проводится мониторинг и устраняются случаи нарушения правил размещения наружной рекламы, правил благоустройства. Также предусмотрены штрафы. 1500 рублей для физических лиц – это за размещение наружной рекламы без разрешения, на должностных лиц до пяти тысяч рублей и на юридических лиц до миллиона рублей». 
 


Но, судя по всему, даже внушительные суммы не сильно пугают предпринимателей. Так что, скорее всего, даже спустя ещё пять лет избавиться от визуального шума Иркутску не удастся.