Новый автобусный маршрут, или Станут ли лучше пассажирские перевозки в Иркутске?
В последнее время общественный транспорт всё чаще фигурирует в сводках новостей, связанных с различными ДТП. Но не только состояние машин и профессиональные навыки водителей вызывают вопросы у людей. Маршрутная сеть Иркутска, несмотря на постоянное развитие города, не меняется целыми десятилетиями. К каким проблемам это уже привело, а к каким ещё только приведёт, сегодня разбирался Олег Фёдоров. Ему слово.
Движение к центру Иркутска из предместья Марата днём практически не прерывается. Здесь соединяются три маршрута общественного транспорта, которые едут из Топкинского, Радищева, а также с пригорода. Дальше люди в основном пересаживаются на 56 маршрут. Надо ли говорить, что обстановка по утрам здесь диаметрально противоположная. Поэтому дополнительные рейсы были бы совсем не лишними.
АЛЬБИНА ПАЛЬЧИКОВА, жительница Иркутска:«Иногда долго ждёшь, минут 20, иногда полчаса получается. Мне бы лучше, чтобы 13 почаще ходил».
ЮНОНА МАЛЫГИНА, жительница Иркутского района:
«Здесь всегда по-разному. Я не езжу в Ново-Ленино или Солнечный, только до центра».
Сегодня, кстати, объявлен конкурс на право перевозок пассажиров по новому маршруту. Он будет ходить от микрорайона Топкинский до железнодорожного вокзала и обратно.
Всего же в Иркутске сейчас работает более 90 маршрутов по городу. Ещё 175 – межмуниципальные. Большая часть из них дублируется. Отсюда коллапсы на остановках, а порой и в салонах автобусов. Чтобы решить эту проблему, на базе одного из ВУЗов Иркутска была создана транспортная лаборатория. Здесь собирают статистику и на её основе моделируют маршрутные сети. Однако проблема в том, что такую работу нужно было начинать ещё десятилетия назад.
АЛЕКСЕЙ ЛЕВАШЁВ, технический руководитель транспортной лаборатории:«Подходы к тому, как планировать сеть, есть, а вот ни время на это не выделяется, ни данными не обеспечивается этот процесс. В результате никто сейчас качественно не может с бегу решить эту задачу. Когда у нас будет спланированная маршрутная сеть, из неё станет очевидным, в каких местах в первую очередь нужно будет, и сейчас понятно, где нужно делать приоритет общественному транспорту, но тут будет более чёткий и осмысленный план».
Планов и болевых точек более чем достаточно. Например, Академический мост. Пропускная способность на годы вперёд, а вот подъездных путей к сооружению до сих пор нет. И, как результат – поток машин через центр усилился на 60 процентов за пару лет. Нужно выделять полосу на подходе к перекрёстку на Маратовской развязке. В противном случае после постройки там жилых домов опять всё будет взято в тиски. Острым остался вопрос и Байкальского кольца. Одно время здесь хотели сделать проезд по Верхней набережной в Солнечный. Но теперь это вряд ли получится реализовать из-за планов установки новой стелы. Но и пандемия внесла свои коррективы в развитие транспортной сети Иркутска. Число шофёров стремительно сокращается. А качество маршруток оставляет желать лучшего.
ПЁТР ПЛОТНИКОВ, начальник отдела организации пассажирских перевозок:«Проблемы всё-таки с подвижным составом, что снижен выпуск в связи с пандемией, водители на больничном находятся. Вот в этом проблема есть существенная. Мы сейчас с перевозчиками разговариваем на эту тему, чтобы увеличить выпуск, но пока это достаточно сложно».
Также крайне сложно в рамках одного сюжета перечислить все проблемы, связанные с передвижением по Иркутску на общественном транспорте. Ясно то, что накопилось их немало, а времени на решение, наоборот, не всегда хватает.