Иркутская область – вторая в стране по количеству самых опасных дорог
Растущая стоимость топлива – только одна из причин, чтобы отказаться от авто. Ещё одна извечная русская – состояние дорог. Недавно магистрали Иркутской области оказались на второй строчке антирейтинга самых опасных дорог в России для автомобилей. Мы решили выяснить, чего же нам не хватило для победы. Слово Олегу Фёдорову.
Не отторгает ли автомобиль новые детали кузова, проверяет владелец машины, иркутянин Никита Шалягин.
В аварию его железный конь попал ещё в начале декабря прошлого года. Молодой человек пропускал пешехода по зебре. Едущий сзади автомобиль затормозил, но на скользкой дороге его протащило. В результате минус бампер и крыло. «Ранения» не самые серьёзные. Но и их можно было избежать, если бы не состояние асфальтового полотна.
НИКИТА ШАЛЯГИН, житель Иркутска:«На наших дорогах сейчас, можно сказать, обстановка не очень благоприятная, потому что очень сильный гололёд, дорожные службы не всегда вовремя убирают. И буквально недавно на объездной, когда автобус столкнулся, после этого 2 легковушки – это всё говорит о том, что нужно получше ухаживать за дорогами и следить за ними, убирать ямы, неровности».
Об этом говорят и цифры: Прибайкалье входит в топ-40 регионов страны с высокими показателями рисков аварий на дорогах. А вот свежее исследование и вовсе заявляет на всю страну, что ДТП на автомобильных артериях Иркутской области очень часто приводили к полной гибели авто.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:«Тотал – так на языке автовладельцев и страховщиков называется машина, не подлежащая восстановлению. В недавнем рейтинге регионов, где больше всего тоталов из-за аварий, два очень близких по показателям: это Брянская область и Прибайкалье. Однако победитель должен быть только один. И сегодня мы это выясним. Дамы и господа, представляю вашему вниманию: в левом углу 32 регион, в правом – 38. По газам».
1 РАУНД: ЯМЫ
— Такие вот ямы нам оставили здесь. И даже не огородили ничего, налетайте, называется.
В 2021 году по федеральной программе в Брянской области сумели разгладить 59 неровностей. На трассах крупных городов Прибайкалья только 51. И, если в целом километраж откапиталенных дорог у нас больше, так это только потому, что мы больше по площади. А по явным проблемам дороги печальнее в Брянске. Так что им 1 балл.
2 РАУНД: ЧИСТОТА
— Новый год для Брянска начался также, как и прошлый для Иркутска. С аномального снегопада. За новогодние каникулы на город из Золотого кольца России выпало больше 6 тысяч тонн снега.
К примеру, за весь январь в столице Прибайкалья немногим больше 10 тысяч. Теперь понятно, почему дороги на западе страны сейчас выглядят более неопрятными, чем в далёкой Сибири. Однозначно балл за Брянском.
3 РАУНД: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Такое поведение на дороге от представителей правопорядка увидишь не каждый день. Но, справедливости ради, нужно отметить, что и у нас, и в Брянске сотрудники Госавтоинспекции стараются как можно быстрее добраться до места ДТП и организовать объезд остального потока машин. Получается каждый раз по-разному. И, чтобы не быть субъективным, разделим балл напополам.
Ну, что же, стоит признать, что Брянская область по праву может считаться антилидером по числу уничтоженных авто в авариях из-за неблагоприятных дорожных условий. А то, что мы вице-чемпионы, нам чести не делает.