Перейти к основному содержанию

Родственники погибших при крушении самолёта АН-12 прилетят в Иркутск на опознание

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/_xCXO7FvP3E

Чрезвычайное происшествие на юге региона, а именно под Иркутском, вот уже несколько дней остаётся темой номер один не только в Прибайкалье и России, но и в других странах. Речь о крушении транспортного самолёта АН-12. Судно, на котором находились 9 человек, упало в лесу в районе села Пивовариха вечером 3 ноября. С тех пор появилось множество новых фактов и об обстоятельствах катастрофы, и о судне, и об экипаже. О них расскажет Павел Жолудев.

Сегодня небо над Иркутском открыто для приёма всех самолётов. На нескольких из них прилетят родственники погибших при крушении транспортного судна АН-12. Людей разместят в одной из гостиниц областного центра. После им предстоит непростая процедура экспертиз, опознания и транспортировки останков. Ведь на борту разбившегося самолёта находились граждане сразу трёх стран: России, Украины и Белоруссии. Работы на месте самой авиакатастрофы тем временем уже подходят к концу.

А вот так выглядело место крушения в первые часы после падения самолёта. По последней информации, транспортник возвращался после доставки продуктов на Чукотку, а в Иркутск летел из Якутска. В 19 часов 47 минут местного времени, выполняя заход на второй круг для посадки, самолёт пропал с радаров. До взлётно-посадочной полосы лайнер не дотянул всего 7 километров и упал в районе села Пивовариха. Погибло 7 членов экипажа и 2 человека, которые сопровождали груз. Это гендиректор и первый заместитель авиационной транспортной компании «Заполярье». Само же судно принадлежало белорусской авиакомпании «Гродно».



АРТЁМ СИКОРСКИЙ, директор департамента по авиации министерства транспорта Беларуси:

«Экипаж был опытный. Полёт проходил в сложных метеорологических условиях. Фактически в условиях ледяного дождя. Это могло стать одной из причин произошедшего».
 

Ещё две возможные версии крушения: техническая неисправность и ошибка пилотирования. Однако, как заявляют специалисты, сомневаться в профессионализме пилотов не приходится. Командир экипажа имел 12 тысяч часов налёта, а на аналогичных самолётах 7 тысяч. Вопросов к состоянию самого судна у компании, содержавшей самолёт, также нет.
 


ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент:

«Уже в первые часы после катастрофы появились подробности об истории судна. Известно, что в небе АН-12 находился 53 года, с 1968-го. Изготовлен самолёт был на Ташкентском механическом заводе. Использовался в качестве грузового судна в Военно-воздушных силах СССР и в российских ВВС. Также АН-12 эксплуатировался в Air ARMENIA и Asia Airways, пока не оказался в компании «Гродно». По их данным, судно получало регулярное обслуживание».
 


Все точки в расследовании этой авиакатастрофы сможет поставить расшифровка бортовых самописцев. Оба чёрных ящика уже найдены и отправлены на экспертизу.