Перейти к основному содержанию

Конечную остановку 480-го автобуса в Иркутске признали незаконной

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/Y6qrBjE4vO8

Жители новостроек под Иркутском теперь с трудом добираются до работы. Автобусы перестали высаживать и впускать в автобусы пассажиров на остановке, которая раньше считалась конечной. Но недавно выяснилось, что она незаконна. И теперь людям приходится идти почти километр до другого «кармана», чтобы уехать в город. Тему продолжит Дарья Эйвазова.

Этому дедушке не удалось попасть на автобус. Как и остальным жителям новостроек под Иркутском. Люди ездят из Лугового и Юго-Западного на работу в центр города. На общественный транспорт садятся на конечной остановке, где разворачивается 480 маршрут. Точнее, садились. Причём годами. Теперь же перевозчики не берут и не высаживают там пассажиров. Причина – отсутствие оборудованной остановки. А началось всё с того, что жители попросили обустроить безопасную зону для ожидания автобусов.
 


МАРИНА ЗАЙЦЕВА, жительница Иркутского района:

«Люди просто попросили сделать остановочный пункт. Пришёл – некуда сесть. Писали бумагу. Только включат в 2022 году на рассмотрение, чтобы вот здесь поставить. Там натыкали три возле поликлиники. 480-й там не может развернуться, он большой, а там только для маленьких».
 


А там, где 480-й разворачивается сейчас и где жители просят сделать остановку, пока что страшно даже ходить. Ни зебры, ни специального кармана. Только вот идти до соседних остановок не вариант. Возле поликлиники не ходит столь удобный жителям 480 маршрут. А до другой остановки почти километр. Представьте, каково идти здесь тому же дедушке с тросточкой или маме с ребёнком.
 

 

— Где-то минут 15 пешком. Ребёнок же тоже идёт как попало. Естественно, вся потная приходишь на остановку, тяжело. И это очень неудобно, очень далеко, там всегда давка.
 


Чтобы разобраться, что мешает сделать остановку там, где это удобно жителям, мы обратились в местную администрацию. Там нам рассказали, что участок, где разворачиваются автобусы и в них садятся жители, находится в областном ведении. Но сделать там остановку и не получилось бы по правилам дорожного движения. Зато можно было бы сместить её на несколько десятков метров вглубь микрорайона. Но возникает другая проблема: земля под остановку сейчас никому не принадлежит, даже застройщику.
 


ДЕНИС ЧУБ, первый заместитель главы Марковского муниципального образования:

«С застройщиком мы договорились о том, чтобы сделать проект межевания данной территории, выделить все существующие земельные участки под развитие, под карманы, под площадки детские, под дороги. После этого мы оформим данную дорогу и выделим земельный участок под остановочный павильон».
 


Временным же решением проблемы может стать продление 480-го маршрута до безопасных остановок возле поликлиники. С этой идеей администрация лишь собирается обратиться в Минтранс. Но пока все эти вопросы решаются, жителям приходится тратить по 20 минут и ходить к дальней остановке. Либо надеяться, что их на свой страх и риск подхватит перевозчик.