Перейти к основному содержанию

В Иркутске планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте

https://www.youtube.com/embed/Nsj_RutHr5Y

В Иркутске планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Причём как в муниципальном, так и в частном. Когда это произойдёт, пока точно не известно. В отличие от аргументов перевозчиков. В какую сумму жителям Иркутска будет обходиться проезд из точки А в точку Б, попыталась разобраться Анастасия Смирнова.

Эти цены скоро уйдут в прошлое. Жаль, ведь жители Иркутска к ним так привыкли. Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте повышались в 2016 году. Отчасти поэтому сегодня в областном центре самая низкая по региону цена проезда. Но то, что хорошо пассажирам, губительно для перевозчиков. Ежегодно из городского бюджета на поддержку работы муниципального транспорта выделяется 600 миллионов рублей.
 


ИВАН ФОМИНЫХ, и.о. заместителя мэра Иркутска:

«В общем-то было проведено совещание, и было предложение сдержать тариф в этом году. Могу сказать, что сейчас повышение проезда действительно обсуждается внутри администрации, сейчас точные суммы говорить пока что рано».
 


По неподтверждённой информации, цены повысятся 1 января, причём повысятся значительно. Мы ничего не утверждаем, но и не удивимся, если проезд в муниципальном троллейбусе будет стоит 25 рублей вместо привычных 15. Чего уж говорить о коммерческих перевозчиках.
 


СЕРГЕЙ ОШУРКОВ, председатель ассоциации перевозчиков Иркутска:

«Ну, наверное, всё равно будет выше, так как мы всё-таки коммерческие, мы работаем без дотации. Только на сколько выше, об этом пока не известно. Мы планирует 25 в дневное и 30 в вечернее. Если мы будем точно знать, что с первого января тариф у муниципального транспорта повысится, то мы, я думаю, наверное, к концу года тоже повысим. То есть мы успеем до них поднять».
 


Причин повышения стоимости проезда на самом деле масса. Если коммерческий транспорт ещё как-то пытается сводить концы с концами, то вот себестоимость одной поездки в муниципальном автобусе выходит дороже почти в 4 раза, чем стоимость самого проезда. Получается, даже не смотря на субсидию, перевозчики уходят в огромный минус.
 


ЮРИЙ АЛЕЕВ, зам. директора МУП «ИАТ» по техническим вопросам:

«Естественно, что общественный транспорт убыточный, тут даже считать не надо ничего. Топливо дорожает, запасные части дорожают, износ автобуса очень большой, ремонтировать нужно, газ тоже сами знаете, какие цены, в последний момент поднялись. Ремонт автобусов обходится очень дорого, содержание автобусов, автобусы у нас более восьми, девяти, десяти лет».
 


Такой перечень проблем рано или поздно в любом случае привёл бы к повышению стоимости проезда. Других способов сохранить общественный транспорт в городе, наверное, не существует.