Перейти к основному содержанию

Жители нескольких садоводств в Иркутском районе отремонтировали дорогу за свой счёт

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/iUGdmarAjMM

Уникальный прецедент создан в Иркутском районе. Там жители сразу нескольких СНТ, устав добиваться ремонта дороги, решили провести реконструкцию самостоятельно. Удалось ли им это и чем теперь могут грозить несанкционированные работы, сегодня разбирался Олег Фёдоров.

 

— Смерть подвеске называется, каждые полгода, регулярно.



И такая незавидная регулярность жителям нескольких СНТ недалеко от Иркутска порядком надоела. Местные жители ни один раз жаловались в администрацию Маркова, что в дождь невозможно нормально проехать. Такси сюда вообще отказывается ехать, а дети вынуждены ходить по колено в грязи. И вот спустя месяцы мучений на участке начался ремонт.

Вот только тяжёлая техника здесь появилась по инициативе самих жильцов. Люди просто скинулись и собрали 375 тысяч рублей. На эту сумму наняли более 20 КамАЗов с гравием и грейдер.

 


ЕВГЕНИЙ ВЕРХОЗИН, житель Марковского МО:

«Изначально говорили, что по тысяче скидываемся. «Медгородок», «Варежки», «Родник» – они сдавали кто по 2, кто по 3, есть те, кто по 5 тысяч сдавал на дорогу. Потому что люди устали за такое долгое время ожидания от администрации, когда нам сделают эту дорогу, ездить по этой дороге».
 


Примеров, когда за ремонт дорог берутся сами жители или автомобилисты, масса. Главное, чтобы скорбный труд не пропал даром. Ведь, к сожалению, подобные инициативы в нашей стране наказуемы.
 


ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист:

«По сути, граждане поступили верно изначально. К сожалению, право на отсып дороги у них не было. Это и последствия какие-то влечёт, если это всё было неправильно сделано, без соответствующего проекта, согласования, то это может повлечь какие-то негативные последствия: ДТП, съезд какой-нибудь, обсыпание дороги. Куча последствий, поэтому муниципалитет за них и отвечает».
 


Мы решили поинтересоваться у муниципалитета, почему дорогу не делают. Нам сообщили, что, во-первых, она состоит из земельных участков с разными собственниками, поэтому её не асфальтируют. К тому же на балансе администрации Маркова числится 144 километра дорог. Поэтому вторая причина очевидна – отсутствие денег.
 


ИВАН ДЬЯЧКОВ, консультант отдела ЖКХ администрации Марковского МО:

«Для содержания дорог Марковского муниципального образования по тем нормативам, которые предусмотрены нашими ГОСТами, необходимо порядка 70–80 миллионов на год. В настоящий момент у нас есть на содержании только 14, и то из-за того, что была очень снежная зима, порядка 80 % данного бюджета мы уже использовали на вывоз и утилизацию снега. // Людям можно сказать только огромнейшее спасибо. Администрация окажет посильное содействие в виде выделения техники».
 


В администрации пообещали, что в грядущую субботу на дорогу к СНТ приедет грейдер, чтобы сделать каналы для слива воды. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о включении всех земельных участков в единую дорожную сеть. Проектно-сметная документация обойдётся в десятки миллионов рублей. Этот вопрос рассмотрят на уровне регионального правительства. И если всё завершится успехом, людям больше не придётся в складчину проводить дорогу до собственных домов.