Перейти к основному содержанию
Новогоднее Телевидение Сибири

"Автохам": выпуск 321. Насколько безопасны наводнившие Иркутск электросамокаты

Небывалый спрос на электросамокаты добрался и до Иркутска. Каждый день на улицах областного центра можно встретить сотни людей, использующих такой вид передвижения по городской местности. Правда, помимо удобства, у использования таких агрегатов есть и определённые нюансы и даже опасности. Какие именно, сегодня выяснял Иван Марков. Ему слово.

Самокаты, гироскутеры, моноколёса. Электротранспорт сейчас как никогда популярен у иркутян. Набережные наводнены ими настолько, что напоминают уже не прогулочную зону, а оживлённое шоссе. Плюсы таких агрегатов – доступность, экологичность, компактность, отсутствие возрастных ограничений и каких-либо специальных требований для управления. При этом пешеходы и райдеры часто двигаются в одном потоке. Тогда как большинство владельцев средств индивидуальной мобильности даже не знакомы с правилами дорожного движения.
 


ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области:

«Это удобно, хорошо и современно! Но это не безопасно! 30 км.\час – это довольно высокая скорость, которую позволяет развивать электросамокат. Зачастую гражданин не успевает никак среагировать и попадает под колёса автомобиля».
 


Нередко электротранспорт способен развивать скорость намного выше заявленной. Однако штрафовать владельцев таки агрегатов сейчас нельзя, поскольку полноценными участниками дорожного движения пока они не являются.
 


ИВАН МАРКОВ, корреспондент:

«Арендовать самокат в Иркутске довольно просто. Для этого достаточно скачать приложение, оплатить поездку, а после её завершения оставить самокат в зоне катания. Но ни один из иркутских кикшерингов не предлагает средств индивидуальной защиты, таких как шлем или наколенники. Так что вопрос безопасности остаётся открытым».
 

 

— Если бы предлагали, я бы надела шлем.

— Я тоже, потому что обезопасить своё здоровье не помешает лишний раз.
 


Такой ответ дают более половины опрошенных иркутян. Хорошо, что и производители этой техники уже задумались над некоторыми хитростями в конструкции, которые позволяют ограничивать скорость движения, если за рулём, например, оказался ребёнок.
 


СТАНИСЛАВ ЩУЧКИН, администратор салона электротранспорта:

«50 километров – достаточно большая скорость, поэтому в самокатах продумано ограничение: можем выставить 25 км, что будет безопасно. — Но если можно выставить ограничение, то можно также легко его снять. — Конкретно это объясняется родителям, а не детям, чтобы они сами не залезли. Этот момент продуман».
 


В отличие от кикшеринга, на полках специализированных салонов по продаже электротранспорта продаются и комплекты защиты. Поэтому, выбирая для себя электротранспорт на летний сезон, важно позаботиться о собственной безопасности и о безопасности других людей.