Перейти к основному содержанию

"Ценный выбор": нереализованные проекты по развитию дорожной инфраструктуры в Иркутске

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/-Jj8GzdCgFU

Многие идеи, связанные с решением тех или иных транспортных проблем, так и остались лишь на бумаге. Одни по причине изрядной дороговизны, другие потому, что не учитывали реальную ситуация на магистралях областного центра. Несколько примеров нереализованных проектов по развитию дорожной инфраструктуры города озвучим прямо сейчас.

Заметно выросший за последние годы автомобильный поток в Иркутске постоянно подталкивает городские власти к решению вопросов с дорогами и развязками. Но не всегда планы удаётся реализовать. Так, в середине 2000-х годов планировалось продлить улицу Карла Маркса по эстакаде до связки с улицей Радищева. По аналогичной схеме ожидалось соединить также улицы Рабочая и Рабочего штаба. Такая схема позволила бы вовсе отказаться от Маратовского кольца и построить двухуровневую развязку с большей пропускной способностью. Но проект так и остался лишь на бумаге. Также долгие годы решалась судьба Академической развязки. Лишь в середине февраля текущего года был утверждён её будущий тип – так называемый «клевер». Съезд в Академического моста будет трёхполосным в оба направления, а на улице Лермонтова построят путепровод или тоннель. Однако были предложения и о строительстве двухуровневой развязки. Она позволила бы на десятилетия разгрузить этот городской участок. Но стоимость такого проекта уже намного выше. Поэтому об идее поспешно забыли. Есть и другие болевые точки на дорожной карте города. Который год автомобилисты предлагают дать им возможность уходить с Глазковского моста влево в сторону Академгородка. И со стороны железнодорожного вокзала напрямую в Ленинский район. Но пока никаких сдвигов и в этом вопросе нет. Однако, учитывая масштабную реконструкцию развязки на Джамбула, возможно, власти прислушаются к мнению людей.