Перейти к основному содержанию

В некоторых городах региона уже отказались от использования соли для борьбы с гололёдом

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/6Lh_8rTI9A4

Когда в регионе окончательно откажутся от технологии обработки гололёда песко-соляной смесью, пока не известно. Автовладельцы, как и простые пешеходы, устали от постоянной «каши» на дорогах, испорченной обуви и ржавеющих корпусов машин. Тем не менее в некоторых районах Прибайкалья соль для топки льда больше не используют. Все подробности в материале Олега Фёдорова.

 

— Вот так убирают улицы в городе Иркутске. Просто посыпает реагенты машина.
 

— У меня машина вся белая из-за этих солевых реагентов. Что мне делать, не знаю: или жалобу в администрацию писать или организовать митинг.
 

Пока в Иркутске водители только думают, как сберечь внешний вид своих машин от разъедающей соли, представители автомобильного сообщества в Братске активно подписывают петиции против использования химических реагентов. Люди уверены: вреда эти вещества приносят намного больше, чем пользы.



ДМИТРИЙ ЗАХАРЕНКО, автовладелец:

«У меня на обуви остаются эти белые солевые разводы, мне это очень неприятно. Что касается машины, зачем, чтобы она гнила?»


 

АНДРЕЙ САПРЫКИН, автовладелец:

«Даже мойки некоторые за это берут больше денег, если помыться съездить. А по сути, чем она помогает, я не понимаю».


 

АРТЁМ МАНУКЯН, организатор сбора подписей против реагентов в Братске:

«Мы хотим добиться того, чтобы вообще убрать эту соль с дорог, либо минимизировать её хотя бы. Чтоб сыпали поменьше и чистили почаще. Этот вопрос конкретно беспокоит каждого».



В борьбе с гололёдом в Братске, как и во многих других городах, используют песко-соляную смесь. Ингредиенты местные, добываются на Тыретском месторождении. Со своей основной задачей топить снег со льдом справляется превосходно.

Вот только обилие талой воды создаёт неприятную картину на улицах. Но есть прецеденты и отказа от реагентов. Например, в Ангарске об этой сезонной напасти успели позабыть. С прошлого года в городе нефтехимиков соль не используют. Эксперимент удался, и поэтому его решили продолжить.

 


ВАСИЛИНА ШУНОВА, начальник управления капитального строительства и ЖКХ Ангарска:

«Дано повторное распоряжение о неприменении ни солевых растворов, ни песко-соляных смесей на дорогах города Ангарска, за исключением подъездных путей. Подрядным организациям указано на необходимость строгого контроля за посыпным материалом и маршрутами, по которым ходит техника».



Если же где-то на дороге появится соль, то подрядные организации ждёт штраф. В свою очередь, в северной столице Прибайкалья ответственные органы пообещали рассмотреть вопрос об уменьшении использования песко-соляной смеси на отдельных участках автодороги в черте Братска.

Тем не менее, абсолютно отказываться от соли не намерены, так как она должна быть в составе смеси по ГОСТу и техрегламенту. Однако, по словам юристов, к этому самому техрегламенту есть много вопросов.



ВИКТОР ГРИГОРОВ, юрист:

«Много раз задавали вопрос чиновникам и сотрудникам, которые принимают решения по применению песко-соляной смеси, и никто не смог ни разу ответить на вопрос: каким нормативным актом предусмотрено применение этих рассолов или смесей и каким образом где установлено, проведены какие-то испытания, где установлена безопасность для участников дорожного движения».


 

В свою очередь, использование, например, гранитной крошки в качестве инструмента борьбы с наледью может окончательно добить нашу и без того слабую ливневую систему. А новые противогололедные материалы, которые не наносят никакого вреда окружающей среде, использовать нерентабельно. Так что как минимум ещё одну зиму соль на дорогах будет не только топить лёд, но и бюджет автовладельцев и жителей региона.