Перейти к основному содержанию

Новый участок на трассе "Байкал" откроют в конце августа

Занько Иван
https://www.youtube.com/embed/20ciiawPQLU

А вот другая борьба — с рельефом местности и погодными условиями — уже практически одержана. Речь о строительстве нового участка дороги на трассе «Байкал», которая соединяет Иркутскую область с восточными регионами страны. Иван Занько побывал на месте работ и знает, что уже сделано, а что ещё предстоит выполнить. А также расскажет нам, когда эти 10 километров трассы откроются для водителей.

Нанесение разметки и установка барьерных ограждений — заключительные штрихи перед тем, как открыть новый участок дороги. Всего предстоит поставить 11 километров металлических конструкций и сделать разметку на протяжении 32 километров. При этом на трассе уже появились две специальные площадки для отдыха водителей. Новый 10-километровый участок позволит автомобилистам более комфортно проехать из Иркутска на Байкал и обратно. А кроме того, исчезнут крутые, а самое главное — опасные повороты. Дорога станет безопаснее и короче, чем старый участок, более известный как «тёщин язык».

МИХАИЛ ЧЕРНЯК, замначальника отдела капстроительства ФКУ УПРДОР «Прибайкалье»: «Новый участок будет отвечать всем требованиям безопасности, это и элементы обустройства, и нормальные подъёмы, и повороты в плане плоскости. Будет дополнительная полоса на подъём, участок станет короче почти на три километра, что сократит время в пути».

Новый участок трассы Р-258 «Байкал» начали возводить с нуля в октябре 2018 года. За это время территорию полностью расчистили от леса. Построили 14 водопропускных труб, для того чтобы талые и дождевые воды не разрушали дорогу. Разработали миллионы кубическим метров земли. В мае здесь приступили к асфальтированию. Кстати, дорожному полотну, которого уложили более 70 тысяч тонн, и его основанию уделили особое внимание, ведь по трассе ежедневно проезжает более 5 тысяч машин, немалая часть из которых — тяжёлые грузовики.

АЛЕКСАНДР РОМАШКО, директор филиала компании подрядчика: «Нами было уложено 2,5 миллиона кубов грунта. Из этого объёма почти 1,8 миллиона кубов — это был гранит после буровзрывных работ. То есть дорога качественным грунтом отсыпана, будет стоять очень долго. Здесь три слоя асфальтобетона уложено, два слоя пористого асфальта и слой щебеночно-мастичного асфальта ЩМА15. Общая толщина слоёв 21 сантиметр».

Оценить новую дорогу и качество выполненных работ автомобилисты смогут уже в конце августа. Планируется, что движение запустят 28 числа заключительного месяца лета. А сразу после этого дорожники приступят к разбору старого участка дороги. И тот самый «тёщин язык» уже станет историей.