Перейти к основному содержанию

Ночная очередь

Пациенты одного из социальных объектов Братска оказались в критической ситуации. Очередь в детскую городскую больницу люди занимают с 4 часов ночи. И все для того, чтобы записать своего ребёнка на прием к врачу. В том, что проблема стоит действительно очень остро, убедились наши коллеги из телекомпании БСТ.

Это родители, которые твердо решили заполучить талончик. Им приходится жертвовать сном и мёрзнуть.

Татьяна Сальникова, мама двоих детей: «Сюда мы приходим уже в четвёртый раз, чтобы получить талоны к неврологу, хирургу, окулисту и лору. Сегодня пришли в четыре утра. В четверг и пятницу - около шести, в начале шестого. Талонов уже не досталось».

Этот мужчина явно проспал. Пришел к семи утра. Стал десятым по счёту. А когда двери, наконец, открылись - это случилось в полвосьмого - мы насчитали уже 15 желающих. Очевидно, те, кто пришел к 8-ми, рискуют остаться без талончика.

Зоя Путрякова, жительница Братска: «За один день нереально пройти. Мы в первый день пришли, только один талончик получили на лора. Всех остальных не было. И будем мы проходить этих специалистов ещё неделю, чтобы в садик попасть».

Цивилизованная запись по телефону существует только для детей-инвалидов, а также приезжих из Бикея, Порожек и Чекановского. Для них ежедневно резервируют 4-5 талонов. Запись уже растянулась до 1-го марта. У остальных пациентов привилегий нет. Альтернатива - платный приём. Цена - 400 рублей за посещение одного специалиста.

Ксения Шилова, корреспондент: «Прямо на входе в поликлинику висит приложение к приказу Минздрава области. Здесь чёрным по белому написано, что приём участковым педиатром проводится в день обращения. А если есть очередь к узким специалистам, то время ожидания приёма должно быть не более семи дней. При этом обязательно должна быть запись на приём».

Руководство поликлиники объясняет: опыт самозаписи оказался печальным. Пациенты просто не являлись в назначенное время. Трудно представить, что не приходили абсолютно все, однако запись отменили ещё в 2011 году. Возможно, помогло бы сочетание разных вариантов - самозапись, запись по телефону или талон в регистратуре. Но пока об этом речи не идёт. Впереди только новые технологии.

Наталья Шаталова, зам. главного врача ДГБ по поликлинике: «Идёт введение единой электронной карты пациента, в том числе запись. Терминалы у нас получены. В настоящий момент сотрудники нашего учреждения работают над установлением программы и терминалов. В течение трёх месяцев, наверное, эта запись будет введена».

Особо надеяться на электронику не стоит, говорят врачи. Ведь от медрегистратора к машине перейдёт ровно то же самое количество нуждающихся. Похоже, пока кардинально не решится проблема кадров, ситуация не изменится. А как показывает практика, лучше всего этому способствуют жалобы во все вышестоящие инстанции.

При содействии телекомпании БСТ

Читайте также:

Машина в канаве