Перейти к основному содержанию

Скамейка не курятник

Неупокоев Петр

Действенная социальная реклама появилась в нашем городе. Посмотрев на неё, большинство молодых людей начинают думать о культуре поведения. Чтобы проверить это, Пётр Неупокоев провёл сегодня эксперимент.

Хочешь присесть на лавочку, смотри в оба. Сиденье может быть слишком грязным, так как на него уже кто-то вставал. Особенно актуальна проблема летом, когда очень хочется посидеть на скамейке в тени или у фонтана. Восседать на спинке лавочки, поставив ноги на сиденье, как правило, предпочитает молодёжь.

Понять желание некоторых людей, которые мечтают забраться повыше и понаблюдать за окружающим миром с высоты птичьего полёта, можно. В такие моменты эти люди действительно похожи на птиц, но не очень высокого полёта.

Идея сравнить такую ситуацию с курятником пришла в голову молодым иркутским рекламщикам, таким образом они решили искоренить проблему. Сняли небольшой ролик и выставили его на городской конкурс социальной рекламы. Работа заняла первое место из ста, но в телеэфир не попала. Зато в рамках нашего сюжета ей нашлось достойное место.

- Когда впервые к нам на конкурс попала эта реклама, однозначно мы сказали: «Да, это то, что сейчас актуально для молодёжи города, это то, что может сработать», - говорит Сергей Лущик, специалист Комитета по молодёжной политике администрации Иркутска.

Параллельно с видеороликом создали и плакаты с призывом сидеть нормально. Результат превзошёл ожидания. Наша съёмочная группа исколесила полгорода и ни одного сидящего на лавке в курином стиле не увидела. Горожане если и забираются на лавочку с ногами, то делают это по-человечески: снимают обувь или подстилают газетку. Иркутские рекламщики настолько воодушевились результатом, что планируют начать борьбу с теми, кто лавочки разрисовывает, и уже знают как.