Перейти к основному содержанию

Египетские ночи в Иркутске

Захарова Анна

За неделю воздвигли египетские пирамиды. Ещё месяц ушёл на то, чтобы войско обучить петь и танцевать. В Иркутске готовят премьеру спектакля «Цезарь и Клеопатра». Постановке на музыку Александра Журбина раньше аплодировали только на столичной сцене. За день до громкой премьеры с главными героями встретилась Анна Захарова.

Не царские покои - тесная гримёрка на 10 человек. В самом углу Светлана перевоплощается в Клеопатру. Актриса четыре дня репетировала перед зеркалом, чтобы макияж не уступал пафосной раскраске египетской царицы.

- Нужен тёмный тон, важно, чтобы были большие яркие глаза. Главное, нарисовать их одинаково, - говорит исполнительница роли Клеопатры Светлана Щерботкина.

С подводкой в руках и вся свита Клеопатры. За образец макияжа взяли фото Элизабет Тейлор. Признаются, на жертвы идут ради искусства. Египтянки же - здоровья ради. Толстый контур помогал защитить глаза от бактерий, на которые были богаты воды Нила. Богатство и роскошь и на сцене. Только пятиметрового сфинкса возводили не веками, а всего неделю, чтобы на его фоне разворачивались непридуманные страсти.

Седину в волос пришлось добавлять. Евгений Алёшин намного моложе Цезаря. А вот бес в ребро - это уже по сценарию. Пришёл, увидел, полюбил - Клеопатру. И, как скульптор, из неразумной девчонки начал ваять царицу. Но прежде перебороть пришлось себя, чтобы стать волевым и жёстким полководцем.

- Наверно, по жизни я гораздо более лиричный. Это я с виду такой грозный, а вообще я мягкий и пушистый, - говорит исполнитель роли Цезаря Евгений Алёшин.

Храбрости не занимать и питерскому режиссёру. Замахнулся на мюзикл, который шёл только на столичной сцене. Спектакль на музыку Александра Журбина в других городах поставить не отваживались, поэтому в Иркутск на премьеру обещал приехать сам композитор. А у иркутян, чтобы оценить спектакль, будет всего два дня - «Цезарь и Клеопатра» закрывают сезон в музыкальном театре.