Перейти к основному содержанию

Подготовка к плаванию

Казакова Надежда

Последние приготовления перед выходом на службу. Через несколько дней в Иркутской области начнётся навигация. На Ангару выйдут пассажирские и транспортные суда, а сейчас команды наводят последний лоск.

Женщина на корабле - к идеальному состоянию двигателя. Только Ирине Кузаковой на этом теплоходе доверяют мыть детали механизма. Сегодня очищает колпаки, защищающие двигатель от грязи. К началу навигации нужно привести агрегаты в порядок. Уже несколько лет Ирина работает на этом судне рулевым-мотористом.

- Во-первых, мне нравится сама река, жизнь на реке и работа именно на корабле. Приятное с полезным совмещаю, - говорит рулевой-моторист Ирина Кузакова.

Много пользы кораблю «Капитан Андрулайтис» принёс так называемый слип, то есть зимняя стоянка. Здесь заменили движительно-рулевой механизм, переварили повреждённые участки кормы и полностью покрасили судно. На это ушло более 100 килограммов краски, и не зря - в этом году теплоходу придётся много трудиться.

- Работа будет очень большая, практически до конца октября. В основном это перевозка гравия и перевозка леса с Братского водохранилища, - говорит Сергей Ершов, капитан судна «Капитан Андрулайтис».

Это значит, что команда будет несколько месяцев жить на корабле, поэтому бытовые условия должны быть на уровне. Каюты есть у каждого члена команды, их, кстати, тоже подремонтировали.

А это, без преувеличения, одно из самых популярных мест команды - камбуз. Правда, повара пока ещё нет, он на суше. Его пригласят, как только корабль спустят на воду, это произойдёт после праздников. Продукты же будут закупать непосредственно перед началом навигации. На одного человека в день здесь положено 156 рублей на питание.

Пока же экипаж живёт на суше, а сюда приходит не только поработать но и отдохнуть. Уверяют, по вечерам с буксира открывается прекрасный вид на Ангару.