Перейти к основному содержанию

Принципы безопасного зимнего вождения

Массальская Мария

Зимой на иркутских улицах традиционно становится меньше машин. Многие люди до весны ставят их в гараж, так как опасаются не справиться с управлением на скользкой дороге. И действительно, управлять транспортом в гололедицу, во время сильных морозов и снегопадов очень сложно. Но можно. О принципах безопасного зимнего вождения наш следующий сюжет. Алексей Степанов — водитель с 25-летним стажем. Без машины себя не представляет. Не раз попадал в сложные ситуации на городских дорогах. Сегодня учит других выходить из них без проблем. Начинает с разбора ошибок. — Вот я сейчас разгонюсь и начну выворачивать левое колесо, нажимаю на педаль тормоза, мы летим условно на встречную полосу движения. Машина врезается в ограждение.На дороге вместо ограждения был бы автомобиль. Ошибка — одновременный поворот рулевого колеса и торможение. Чтобы удачно войти в поворот, нужно использовать что-то одно. Вторая опасность для водителей в зимний период времени — занос. Идеально его вообще не допускать. Если же не повезло, главное — не делать резких движений. А вот с вращением автомобиля может справиться только профессионал. Третья проблема возникает в сильные морозы. Плотные клубы выхлопных газов, которые ограничивают видимость. Тут нужно лишь одно — элементарная осторожность. Алексей Степанов, преподаватель вождения: "Дистанция, больше размеренный стиль езды, обязательное соблюдение скоростного режима. Лучше пусть дистанция будет больше, особенно если впереди грузовик или автобус на дизельном топливе. А то трудно заметить пешехода, перебегающего дорогу, стоп-сигналы впереди идущего автомобиля".Это лишь некоторые экстремальные ситуации, которые возникают на городских дорогах. И, чтобы избежать ДТП, не нужно быть высококлассным профессионалом. Главное — ездить по правилам.