Перейти к основному содержанию

Лучше меньше, да лучше

Чернышов Антон

Это высказывание в полной мере можно отнести к рекламе. Надписи на щитах, баннерах и растяжках иркутяне читают машинально. И вместо ожидаемого эффекта запоминания слоганы часто вызывают лишь раздражение. Ошибки в надписях не делают чести ни заказчику, ни изготовителю рекламы. "Для бизнеса пришла пора заключать договора". К этому призывает надпись на рекламной растяжке. Вот только делает это неграмотно. Такая форма множественного числа допустима лишь в неформальном разговоре. Литературный же вариант "договоры". А на этом щите другой вид граматической ошибки. Здесь авторы не сумели согласовать падежи. По правилам русского языка следовало написать "производства Иркутска, Ангарска и Читы".Наибольшее количество ошибок на рекламных щитах связано с пунктуацией. Видимо, рекламщики в креативном запале попросту забывают расставить знаки препинания. Преподаватель культуры речи Ольга Винокурова давно говорит о проблеме безграмотной рекламы. Щиты, баннеры и растяжки - это своеобразное лицо Иркутска. По ним складывается впечатление о нашем городе и его жителях. Ольга Винокурова, преподаватель русского языка и культуры речи: "Те же баннеры, те же рекламные щиты делают люди достаточно безграмотные. А заказчики не проверяют, что им преподносят. Мы, как носители языка, утратили уважение не только к своему родному языку, но и к себе".Поэтому лингвист предлагает администрации города ужесточить контроль за изготовлением наружной рекламы. Пока же это в большей степени на совести самих креативщиков. Ольга Крокошенко в рекламном бизнесе уже пять лет. Причину такой безграмотности видит в том, что из четырехсот существующих сейчас рекламных агентств только несколько десятков обладают квалифицированным персоналом. Лишь у агентств с именем схема проверки ошибок отработана. Ольга Крокошенко, руководитель отдела продаж сувенирной продукции рекламной производственной группы: "Сначала проверяет макет дизайнер, затем перепроверяет менеджер. Все это до согласования с заказчиком". От себя же хотим добавить. Уважаемые бизнесмены, относитесь внимательнее к вашей рекламе и к нашему языку. И тогда ваша реклама будет не только радовать глаз своей яркостью, но и ум - грамотностью.