Перейти к основному содержанию

40% рекламных конструкций снесут

Власюк Евгения

Снести более семисот рекламных конструкций. Такое решение приняли депутаты городской Думы. Большинство щитов в Иркутске не соответствуют ГОСТам. То есть могут представлять угрозу безопасности движения. Подробнее о рекламной перестройке расскажет Евгения Власюк. Дружно выстроились в ряд. Для рекламных щитов это выгодное место. Перекресток улиц Степана Разина и Чкалова. За день здесь проезжают тысячи автомобилей. Так что поток потенциальных клиентов высок. Хотя ряду агентств, которые специализируются на наружной рекламе, скоро придется приспосабливаться к новым условиям работы. Городские власти решили снести 40% всех рекламных конструкций. Из двух тысяч щитов должно остаться всего 1200. Алла Танкичева, председатель КУМИ администрации Иркутска: "Центральную часть Иркутска необходимо было разгрузить от рекламных конструкций большого размера. В частности, рекламные конструкции формата 3 на 6 и 2 на 3 метра".Большие баннеры заменят более компактными щитами - это сити-борды, пилларсы и хореки. Но разместят их не вдоль центральных магистралей, а на внутридворовых территориях. Но в любом случае к установке рекламных конструкций ГИБДД предъявляет жесткие требования. Расстояние от проезжей части до щита должно быть не менее пяти метров. Иван Хомутинников, и.о. главного архитектора Иркутска: "Размещают их в соответствии с современными требованиями. Нельзя через каждый метр ставить рекламный щит, то есть 90 метров необходимо между рекламными конструкциями, чтобы они не создавали хаос рекламы в городе".Правда, соблюсти эти правила в нашем городе очень сложно. Иркутские улицы слишком узкие и расширять их только ради переноса рекламных конструкций нецелесообразно. К тому же такая реконструкция дорог может изменить исторический облик города. Поэтому в ГИБДД решили пойти на уступки. В некоторых местах баннеры оставят на прежних местах.Новые правила начнут действовать в конце лета. В августе проведут торги. Компании-победители займутся установкой уже новых, современных рекламных конструкций.