Перейти к основному содержанию

Школьный эксперимент

Подкорытова Елена

На стороне сотрудников общеобразовательных учреждений - современные технологии. Сразу в нескольких школах Иркутска приступили к эксперименту: установили специальные терминалы, а учителям раздали карты безналичного расчёта. Какое отношение все эти нововведения имеют к школьной столовой и питанию учеников, узнаете прямо сейчас.

Второй «Б» сегодня проходит умножение. Тему освоили быстро и приступили к самостоятельному заданию. А вот учительница до сих пор мучается с прибавлением и вычитанием - решает сложную арифметическую задачку: кто и сколько сдал на питание, есть ли должники и где взять денег, чтобы всем классом пойти в столовую. На такие подсчёты каждый день уходит 15-20 минут

- Много времени уходит на то, чтобы посчитать, на какую сумму ребёнок поел и вычесть её. А еще есть сумма, которую нужно забрать домой и потом снова нести в школу, - говорит Ольга Ильинова, учитель школы №22.

Теперь наличных на руках учителей не будет. В 22-й школе начался эксперимент: у каждого ученика есть свой лицевой счёт. Пополнить его можно через терминал, установленный в холе учебного заведения, а если денег будет недостаточно, родителям придёт СМС с уведомлением. При этом все деньги класса сосредоточены на одной карте. Ей как раз и управляет учитель - виртуально.

- Во-первых, будет экономиться время на учебный процесс, во-вторых, учитель теперь не будет обеспокоен тем, куда он эти деньги положил, чтобы сохранить, как рассчитываться за целый класс, - говорит Светлана Школьняк, директор школы №22.

Система траты денег следующая: в школьной столовой установлен компьютер, программа с карты считывает информацию. На сенсорном экране выведен список класса, учителю остаётся лишь отметить тех, кто сегодня не питается. У 2 «Б» на полдник чай с пирожным. Любой ребёнок может отказаться от этого набора и выбрать любое другое блюдо. Программа скорректирует заказ. В школьном буфете теперь наличные тоже необязательны. Родители могут зависти индивидуальную карту для ребёнка, а контролировать, что, когда и на какую сумме съел ученик, можно будет на специальном сайте.

Сейчас эксперимент идёт в шести школах Октябрьского округа. Пока по новой системе питаются ученики начальных классов. Если эксперимент удастся, через полгода его внедрят во все школы Иркутска.