Перейти к основному содержанию

Иркутянам крупный маркетплейс рассылает заказы, которые люди не оформляли

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/idh5C2h59PM

Если в посёлке Мама не могут дождаться угля, который уже оплачен, то у некоторых жителей областного центра возникла противоположная проблема. Клиенты маркетплейсов стали получать товаров больше, чем заказывали. Продавцы объясняют это сбоем программы. Олег Фёдоров разбирался в проблеме и выяснял: а так ли виновато программное обеспечение?


Огромный гипермаркет в смартфоне: выбирай товар, никуда не ходи и просто жди. Удобно. Однако иркутянка Татьяна Син познала и подводные камни покупок на маркетплейсах. Девушка решила заказать товары для дочери. В корзине для покупок оказалось 18 позиций на 30 тысяч рублей. Выбор остановили на одной вещи, её и оплатили. Однако отправитель выслал всё. И потребовал доплаты. Деньги девушке пришлось занимать у знакомых. 

ТАТЬЯНА СИН, жительница Иркутска: «Написала в службу поддержки, мне ответили только на следующий день, что заказ можно отменить в течение 10 минут. Естественно, сделать я это не успела. На самом пункте выдачи мне сказали, что нужно дождаться все товары и от ненужных позиций уже отказаться».  


Артём Добрецкий полтора года назад открыл собственный пункт выдачи товаров. Его клиенты сталкивались с такой проблемой. Предприниматель объясняет: отменить покупку нельзя после того, как товары начали собрать на складе. Поэтому "Корзину" лучше держать пустой. А понравившиеся вещи надёжнее перемещать во вкладку "Избранное". 

АРТЁМ ДОБРЕЦКИЙ, владелец пункта выдачи товаров: «Сам клиент может случайно нажать кнопку, может - ребёнок, может что угодно произойти, может - сбой в телефоне, может - сбой в программе. Тут никогда не догонишь основную причину, почему это произошло. Когда такая ситуация происходит, маркетплейс не берёт деньги вперёд, потому что не у всех людей деньги в таком количестве лежат на карте. Это заказывается с постоплатой. Единственное, за что могут взять, - это возврат, потому что логистику никто не отменял, её надо оплачивать».

 

Оплата возврата может составлять от 50 до 150 рублей за каждую позицию. Иногда в корзине может оказаться сотня наименований, тогда счёт идёт уже на десятки тысяч рублей. Менеджеры маркетплейсов объясняют подобные случаи сбоем в программе. Однако специалисты информационных технологий уверены: такие ситуации просто невозможны на официальных страницах маркетплейсов. 
 

АЛЕКСЕЙ АНОШКО, руководитель лаборатории сетевых систем: «Если вы на официальном ресурсе находитесь, то, безусловно, вероятность такой ситуации равна нулю. В любом случае сайт запросит у вас авторизацию, либо в мессенджере вашем, либо в какой-то программе, которая содержит ваши контакты. И только после того, как вы дадите добро, возникнет такая ситуация. Надо просто быть аккуратнее и смотреть, на какую кнопочку ОК вы нажимаете у себя на мониторе».


Если же вы не подтверждали покупку и не удастся договориться с самим маркетплейсом, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Дело в том, что любое действие на сайте оставляет следы в виде логов. По ним можно проследить, кто и когда совершал манипуляции с корзиной. Но в любом случае, лучше дважды подумать, так ли уж необходимы вам те или иные товары, перед тем, как отправлять их корзину.