Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 375. Как ведут себя водители на парковках возле соцобъектов Иркутска

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/y8nPcmUUsnM

Результат летнего ремонта на некоторых дорожных участках Иркутска – расширенная проезжая часть и появление организованных парковочных мест. Но достаточно ли их? Очевидно, что нет, ведь машин в областном центре также с каждым годом становится всё больше. Как водители ведут себя на парковках возле социальных объектов города, покажем в нашей рубрике «Автохам».


Включённые поворотники как признак неприкасаемости. Женщина за рулём кроссовера думает, что работающая аварийка даёт ей право остановить своего железного коня перед пешеходным переходом. Скорее всего, автоледи забирает ребёнка из школы. При этом то обстоятельство, что она препятствует остальным участникам дорожного движения, её не смущает. И это чуть не приводит к ДТП.

И только после этого женщина решает уступить проезд другим машинам. Такая ситуация с началом нового учебного года наблюдается практически возле любого образовательного учреждения. А также в районе крупных торговых объектов. Например, на улице Карла Маркса. Здесь машины регулярно встают в два ряда. Кто-то в ожидании попутчиков, кто-то занимается разгрузкой товаров.
 


— Если бы я сюда по делам приехала, я бы припарковалась, там есть парковка платная. 

— А так вообще часто сталкиваетесь с тем, что особенно в центре парковок нет? 

– Ну да, проще пешком пройти. 
 


 

— Вообще, конечно, трудно припарковаться в центре, желательно, чтобы где-то добавилось. Потому что приезжаешь в центр и трудно с парковкой немножко.
 



Чтобы хоть как-то решить эту проблему, минувшим летом в областном центре сразу на нескольких участках, которые особенно загружены автомобилями, провели расширение проезжей части. Например, здесь – на пересечении улиц Свердлова и Горького. Ремонт проводили всё лето и только недавно завершили. Да, здесь теперь есть упорядоченные парковочные места. И тем не менее этого недостаточно. Ведь на этом месте мест для стоянки должно быть на порядок больше. 


 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«Изначально этот торговый комплекс задумывался с подземным паркингом. Вот здесь располагался въезд на цокольную стоянку. Однако волею судеб там сейчас располагается магазин бытовой техники. А все посетители вынуждены оставлять своих железных коней здесь, в 2,3, а то и в 4 ряда». 

 


Очевидно, что вопрос строительства перехватывающих парковок и развитие комфортной сети общественного транспорта хотя бы в центральной части Иркутска назрел давно и требует скорейшего воплощения в жизнь. Иначе ещё через пару лет каждому водителю будет необходимо уметь филигранно подстраиваться под городские препятствия. 
 


 
— Это просто сногсшибательный мастер парковки. Прямо в миллиметрах.